Поиск по сайту:
  

Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна
Форумы

АРТмосфера
Поддержка
Правила
(Результаты голосования)
Логин:

Пароль:

помнить пароль



Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Сейчас на сайте:

Всего посетителей 0
Из них зарегистрированных - 0

     
    Главная »»   Мимолетности »»   

    << Назад

    Реши задачку (137) Жизнь и отношение к жизни (62)
    Свободная тема (120) Досуг в столице (22)
    Студенческие случаи (25) Встречи после окончания института (45)
    Руси веселие пити, - так тому и быти (14)Была ВОЙНА (1)
    А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ (15)

    Оцифровка слетов КСП(sdv)
    Пестню! Запе! Вай!(Чукигекъ)
    Работать ваще не прет - 2 (осеннее)(sdv)
    Вот сижу и думаю...(VAN)
    Кээспня(Чукигекъ)
    Опять уходит весна без нас(sdv)
    Взгляд изнутри или "Двое" часть вторая(Аяп.п.в.)
    Сильнее времени(Нудист)
    Двое(Аяп.п.в.)
    Берегите мужчин!(LU)
    Страницы: 1 2

    А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ

    Опять уходит весна без нас

    (sdv)

    Работать ваще не прет.

    С утра крутится в голове - песню знаю с института как народную.
    А кто знает автора:

    Опять уходит весна без нас
    Без нас, без нас
    И льётся голубизна без нас
    Без нас, без нас
    И лес, что по осени наг без нас
    И мир, что висит как луна без нас
    Без нас, без нас...

    Всё в мире дрожит как собачий лай
    Дрожит, дрожит
    Заботы отняли мечты, а дела -
    Дела всю жизнь
    А к осени надо купить пальто
    Но только всё это - не то, не то
    Не то, не то...

    А лучшая женщина с бала ушла
    Одна, без нас
    И лучшее выпито кем-то другим
    Вино, без нас
    Всё лучшее в мире мелькнёт незнакомкой
    Чтоб сердце ночами обидами комкать
    Мелькнёт в толпе и пропадёт...

    И скажет какой-то философ мне,-
    "Ценить умей
    Все капли отбитые в тишине
    У стольких дней"
    Мне этого мало - всего на раз
    Опять уходит весна без нас
    И льёт голубизна без нас...

    OK.23:17 20.04.06
    Ну да... между прочим, не только к искусству относится. Вообще - ко всему, где эмоциональное важнее рационального. К восприятию природы, например, к некоторой части человеческих отношений... и т.д.
    P.S. О, уже на три страницы наговорили!))))

    sam.23:23 20.04.06
    ага... Димка хорошую тему задал ;)))

    ДЗ00:22 21.04.06
    Сейчас вспомню семиотику и оттопчу кучу мозолей.
    У каждого искусства свой язык, отличный от речи, и точный перевод далеко не всегда возможен. А знание языков и вообще способность к ним - функция в большей степени природы, нежели воспитания. Так что искусство - не для всех, что бы там ни говорили популисты. (sam, не пугайся, :) , "Черный квадрат" - не искусство, а искусствоведение языком живописи).
    Конкретное искусство, видимо, и не для меня. Песню я не слышал, а текст кажется не просто глупым - вредным, как заклинание сектанта. Не понимаю я нытье лирического героя, не способного углядеть хорошее в жизни, пусть даже совсем собачьей. Следующий шаг такого героя - в петлю. Объясните, зачем автору тоску вокруг себя распылять, суицидальные настроения повышать? Ладно бы, подтекст какой-нибудь был - так нет, примитивная грусть, уместная на поминках. А ведь наверняка действенно было, особенно под гитару, у костра... Шаманство, короче, вредное. У автора либо внутренние тормоза отсутствуют, либо он просто дурак : искусство ведь не только отражает, оно при этом еще и заражает. Безответственность таланта сродни террору.

    sam-ДЗ00:47 21.04.06
    ну вот, сам написал про "перевод", и сам же перевёл песню по-своему. И совсем твой перевод с моим, например, не совпадает. Нет там суицида (в моём варианте перевода). А если тебе он там почудился, значит, не спроста - значит, где-то что-то скоррелировало. Причём, прикинь, все , кто тут этот стих обсуждает, и кому он созвучен, знают его уже 25 лет с хвостом. И до сих пор живы, и не похоже, что они усиленно всё это время боролись с "суицидальными настроениями".

    А искусство не для всех, это факт. Причём любое. Попса - тоже не для всех.

    OK.00:50 21.04.06
    Уууу... щас я ка-ак...))))
    Во-первых, не тронь светлые воспоминания нашей юности. Не замай!!!)))))))
    Во-вторых, где написано, что произведение исскуства в обязательном порядке должно содержать позитив, конструктив и креатив вместе с непременным обещанием светлого будущего и четким планом его неизбежного достижения?! Куда тогда девать, например, значительную часть мировой и отечественной литературы - Гессе с его "Степным волком", большинство произведений Достоевского, Платонова, практически всего Лермонтова, да и само солнце русской поэзии - в части "Узника", например, или "Анчара"?! Перечисляю, естественно, навскидку, первое, что приходит в голову.
    И, в-третьих, суицидальных настроений (в той или иной степени), как мне кажется, никогда не бывает разве что у совершенно девственных разумом особей. Другое дело, что, когда эти настроения не поддаются самоконтролю - это уже клинический случай. А отражать их, также как и любое другое внутреннее состояние автора - это, по-моему, и есть основная задача продукта творчества, если можно так сказать - как рассматриваемого, так и любого другого.
    Р.S. И прав sam - суицидальные настроения - это твой термин. Я, например, там вижу что-то, скорее похожее на "бывают дни, когда опустишь руки"... или "мне грустно и легко"... (извините за разноуровневые цитаты))))


    sam-ОК00:57 21.04.06
    я тебя поддерживаю, конечно, особенно в части "светлых воспоминаний" и очередного наезда на них со стороны ДЗ ;))))
    Но вот примеры классиков ты привела, не очень.. они, как раз, все плохо кончили... Кроме Гессе. А Пушкин с Лермонтовым не раз откровенно искали смерть - и нашли.

    ОК-sam01:10 21.04.06
    Извини, пожалуйста, прошу понять меня правильно - а много ли ты можешь привести примеров творцов, которые кончили хорошо? Это, по-видимому, расплата за талант - не зря же сказано про того, "кто кончил жизнь трагически".
    И потом, чего реально искали Пушкин и Лермонтов, мы вряд ли можем утверждать со 100% вероятностью. То, что мы думаем - это выводы, наши, а по большей части - и не наши, а людей, профессионально занимающихся исследованием их жизни. У самого Пушкина не спросишь.

    ДЗ01:26 21.04.06
    Еще раз подчеркиваю: я никогда не слышал этой ПЕСНИ, говорю только о ТЕКСТЕ. Поэтому в конкретном случае мы с вами в принципе не можем спорить - нет общего предмета. Не призываю трезво анализировать текст - это УЖЕ не возможно.

    Бывают дни, когда опустишь руки - явно не отсюда. Здесь: ценить умей - ...всего на раз.

    А насчет Достоевского, Гессе, etc - у них кроме тоски еще кое-что присутствует.

    Вообще, в первую очередь я говорил об ответственности таланта. Был у меня сосед, сиганувший с шестнадцатого этажа. По пьяни - но собутыльникам успел сказать что-то про солидарность с Маяковским. Который, кстати, умел держать свои стихи в руках - иначе подражателей было бы много больше.

    В Японии есть круг обожателей Акутагавы, среди которых суицид - не редкость. Великий писатель - но вспомните "Ворота Расемон", его и в интерпретации Курасавы. Кого вы своим детям в пример поставите?

    sam-ОК01:32 21.04.06
    ну, понимаешь, с одной стороны, у Пушкина не спросишь, а с другой - все его стихи (почти все, наверное) это и есть его слова... И ты правильно привела их в пример тех самых "суицидальных настроений". Плюс наши знания о его жизни, всё сходится к одному - было у человека сознательное, или подсознательное, искание смерти. К Лермонтову точно так же это относится. Можно сколь угодно рассуждать о "погубившем их обществе", но это ведь полная чушь...
    А что касается "кто кончил жизнь трагически" - на самом деле это же гипербола. И то, что это так совпало с судьбой её автора, это, скорее всего, просто совпадение, а не предчувствие. Да и ирония у В.С. в этой песне явно присутствует.
    Сколько угодно "истинных поэтов" дожили до старости, несмотря на жизненные невзгоды, и всё такое. Ахматова, например. Или Толстой. Или Леонардо да Винчи. Можно попытаться на досуге статистику набрать... вот только по какому критерию выборку сделать? Но всё равно, думаю, она будет только слегка отличаться от средней по больнице.

    Немного подумал, и такая мысль пришла. Творцов, так же, как и "обычных" людей, можно разделить на определённые группы по врождённым качествам характера (впрямую к творческим способностям не относящихся). В данном случае подойдёт такое грубое разделение (от того же В.С.) на "буйных" и "тихих". Так вот, понятно, что среди "буйных" процент трагических исходов безусловно будет выше, по объективным причинам. Вопрос в том, среди творцов, причем известных, выше ли процент "буйных"? Вполне вероятно, что - да. По той причине, что "буйные" с большей вероятностью пробьются наверх. Отсюда и может возникнуть ассоциация "кто кончил жизнь трагически...", и, может быть, подтверждённая статистически.

    sdv->ДЗ09:40 21.04.06
    "Песню я не слышал, а текст кажется не просто глупым - вредным, как заклинание сектанта. "

    Жуть какая-то. Это же просто песня-настроение. Простые слова, в сочетании которых вряд ли следует искать особый смысл, несложный, но запоминающийся мотив. Для многих из нас, певших ее в числе других, это просто ностальгический повод, за которым тянется целый шлейф ассоциаций.

    Куда вас понесло-то?
    И, извините, автора мне кто-нибудь назовет? :-)

    ОК.11:12 21.04.06
    2 sam
    Надо бы, видимо, изначально определиться в категориях, что такое хорошо и что такое плохо? Конец-то, по большому счету, у всех один. Но вот кто с чем к нему приходит...
    И Ахматова, до конца жизни скитавшаяся по чужим углам... И Толстой - зачем-то же понесло его умирать на станцию Астапово? Сифилитик Гоген, безумные Гоголь и Ван Гог... Сгинувшие Мандельштам и Мейерхольд, расстрелянный Гумилев - и официальный поэт победившей революции Маяковский. Пропадающая в Елабуге Цветаева - и Есенин, с которым инфраструктура лялькалась так, как наверно, ни с кем более... Конечно, это не "погубившее их общество". Это - талант, ноша огромной тяжести, в конце концов уничтожающая своего носителя. Таким образом, кстати, в значительно мере и реализуется ответственность таланта - самая важная ответственность, перед собой, а не перед другими.
    Носителем-то является обычный человек, и далеко не всегда масштаб его личности соответствует степени таланта. А про Пушкина - "его слова" - это не только его стихи, но и письма, например... "Веселое имя - Пушкин" - это ведь не про камер-юнкера. "Погиб Поэт", да, конечно, но жил-то человек - с болезненным самолюбием, не до фига богатый, слабый до женского полу, настрогавший кучу детей и вечно озабоченный, где бы взять денег на то, чтобы содержать семью... Божий дар - это действительно тяжкая ответственность, и жить с этим, видимо, очень непросто.
    Это все тот же неоднократно помянутый мною гомеостаз. Талант - это выброс, который, безусловно, должен быть скомпенсирован. Из соображений законов сохранения, устойчивости системы и т.п. А долго, успешно и, вероятно, счастливо живет С.В. Михалков, дай Бог ему всяческого здоровья. В соответствии с отпущенной мерой таланта.

    2 sdv - ну, понесло... так что ж? Нам чего бы ни делать - лишь бы не работать))) Как и было сказано в самом начале - работать ваще не прет))))
    А автора, видимо, никто не назовет. См. много выше))))



    ДЗ12:18 21.04.06
    Почему понесло? Где в моих словах по существу вопроса отсутствует логика?
    Единственное необычное, что я сделал - задумался над текстом, пропустив этап участия в групповой медитации.

    "В лесу родилась елочка" вызывает у меня исключительно положительные эмоции и ассоциации - новые года детства, игрушки, конфеты, мандарины (сейчас вспоминаю - мелкие, недозрелые...), запах хвои и т.д., сейчас - собственных детей. А гринписовец, не прошедший сквозь советский детсад, увидит в первую очередь "...под самый корешок". И будет прав! - но лишь потому, что проблема не в конкретной песенке, а в ограниченном мировоззрении зеленого.
    Я, наверное, тоже однобок : не люблю нытиков, как гринписовец - бензопилу. А вы их любите? Уверен - нет. Но тоска заразительна. Зачем же поощрять заразу?

    Есть, правда, одно оправдание таким песенкам: они - как прививка. И если детей не спрашивают, хотят ли они укол под лопатку, то взрослые должны идти на вакцинацию осознанно. Вот, собственно, и весь ответ. А на меня набросились: понесло, юность, святое, никто ж не умер :))

    :))12:21 21.04.06
    Въеду-ка опять на своем тракторе типа ДЗ.)) Когда Лю сказала "искусство (в том числе и стихи) должно вызывать ... мысли, возможно даже в большей степени", на половину с ней согласился. КСП - на 99,9 % стихи - слова: все это входит через сознание и чувствам достаются их наводки-ассоциации. Слова для меня только для общения, стихи (КСП) - далеко за кадром. Другое дело музыка. Мысли совсем не обязательны. Она входит сразу в подсознание и душу. Музыкальные инструменты крамсают, ваяют душу как повар индейку. Голос как скальпель хирурга отсекает лишнее... Ассоциации конечно никто не запрещал: думайте на здоровье. )) По советской философии: мысли-науке, исскуству-чувства, хотя до сих пор путаюсь где одно и где другое.
    Музыка стиха "Без нас" не подарок. Песню не слышал, может композитору конечно удалось свершить чудо ).
    И чуть-чуть о погоде: жизнь может и есть поиск истины, но найти конечную истину совсем не тянет. Надеюсь автора "Без нас" еще что-то держит в этой жизни.

    ОК - ДЗ12:40 21.04.06
    Не однобок. Тебе просто не случилось сидеть у того костра. Это не хорошо и не плохо - это так есть. Потому тебе этот текст и не близок, и не говорит того же, что тем из нас, кто познакомился с ним 25 лет назад.
    Это как старые фотки здесь, на Сачке - интересны в основном те, где встречаешь знакомые лица...


    ДЗ - ОК13:43 21.04.06
    Я сидел у других костров - наверняка, они мало отличались от Того. И если в 18 лет аналогичные песни мне были в кайф, то в 25 вызывали аллергию. Сейчас срабатывает защита - эмоции нулевые. Если случается в совозрастной компании услышать в большом проценте нечто подобное - из вежливости вместо скуки изображу скорбь, но больше не приду. Заметь, на сачковских посиделках предпочитают Маслова, а не неизвестного автора. Поводов для грусти в жизни и без песен хватает, а СМ - оптимистище!

    Вообще, меня удивило столь трепетное внимание к этой песенке. Будто опять спутали молодость как состояние и антураж семидесятых. Похоже на комсомольский билет пару месяцев назад. Тенденция, однако :)

    ОК - ДЗ14:12 21.04.06
    СМ - вообще замечательный)))) Я его нежно люблю. Но надо сказать (и друзья не дадут соврать), что и у него есть изрядное количество вещей, отнюдь не брызжущих бодростью и оптимизмом, но ничуть не становящихся от этого хуже. Он просто на сачковских посиделках их редко поет - ну так разные песни уместны для разной обстановки...
    Но поют-то не только на этих посиделках. И, возможно, ты удивишься, но эта песня, вместе с другими того же плана, звучит достаточно часто. Раз поется - значит, жива и нужна.
    А внимание в данном контексте, как мне кажется, изначально как раз-таки в основном не к ней. Как верно отметил автор темы - в данном случае это "просто ностальгический повод, за которым тянется целый шлейф ассоциаций".
    P.S. как и комсомольский билет пару месяцев назад))))

    :))15:00 21.04.06
    И чем грусть-печаль народ не устраивает: я-маленькая песчинка в бездне небес и времени и этот мир мой. КРАСОТА! "Dust in the wind" - просто поток оптимизма. Даже слезы пробирают.
    Оптимизм музыки гимна АВТФ - ))))))... Чо-то надо бы все-таки подобрать другое. Слова - не мой мир.

    sdv->ДЗ15:01 21.04.06
    :-)

    "Где в моих словах по существу вопроса отсутствует логика?"

    А слов по СУЩЕСТВУ вопроса я таки и не увидел :-) Одна голая логика :-)




    sam.15:03 21.04.06
    -> ОК
    А какая из трагедий тех талантов, кого ты перечислила, не является общечеловеческой, или хотя бы не свойственной для определённого времени и общества? И сифилис, и лагеря, и самоубийство, и дуэли и т.д. - это было у всех. Интересен, на самом деле, статистический момент - кто бы вот посчитал... А так, просто судьбы известных людей у всех на слуху, и трагические события с ними откладываются в памяти. Создаётся эффект накопления, и, подозреваю, на этой почве обманчивое впечатление. А "ответственность таланта" - это придуманное ИМХО. Настоящий творец об ответственности не думает. Вот Сергей Владимирович, который Михалков... не умаляя его некоторых талантов... тот, пожалуй, об этом думает регулярно. ;))))

    а ДЗ... по-моему, он просто завидует. Мож подсознательно. Или действительно не понимает. Вот так ему не повезло, стал он слишком взрослым...

    OK-sam15:41 21.04.06
    Конечно, общечеловеческие - ведь все, кого я перечислила, люди, а не марсиане какие-нибудь. И я с трудом себе представляю отдельно организованное пространство (во всех смыслах) для осуществления трагической жизни поэтов, куда прочим гражданам доступ заказан. И конечно, смерть спившихся Есенина или Высоцкого кажется более значимым событием, чем то, что от водки помер Петька из соседнего подъезда - просто потому, что они и все, что с ними связано, небезразличны куда большему количеству народа. Я-то говорю о том, что творцов, живших в покое и благополучии, на мой взгляд, существенно меньше, чем тех, чья жизнь сложилась (в той или иной мере) трагически. И в этом проявляется ответственность, возложенная на них не ими самими и безотносительно их желания - за все в жизни надо платить, в том числе и за талант. А вовсе не в том, что автор сидит и взвешивает, что он получит за ту или иную строчку в том или ином варианте - кило пряников или десять лет без права переписки. Кто думает - тот не творец, тот член Союза писателей. Каждый пишет, как он дышит.
    А насчет ДЗ, мне кажется, в своем первом предположении ты ошибаешься (а во втором - нет). Ну, прошли какие-то вещи мимо человека. Вот мимо меня, например, дружной толпой прошла вся рок-музыка - "Deep Purple", какой-нибудь "Криденс", не приведи господь, и даже - страшно сказать - The Beatles, это наше всё. До сих пор, когда КА в машине пытается что-то такое послушать, мне хочется уши заткнуть. Ничего - живу. И даже, честно говоря, без особого сознания собственной ущербности. Хотя, конечно, что-то от неполноценности в этом есть...))))

    Страницы: 1 2 3 4 5 |>> ..Конец

    Для возможности добавления записи, Вы должны быть зарегистрированым пользователем и авторизоваться на сайте.