Поиск по сайту:
  

Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна
Форумы

АРТмосфера
Поддержка
Правила
(Результаты голосования)
Логин:

Пароль:

помнить пароль



Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Сейчас на сайте:

Всего посетителей 2
Из них зарегистрированных - 0

     
    Главная »»   Фотогалерея »»   

    << Назад

    Пресса шумит...

    «« предыдущее все фото раздела следующее »»

    Газета "Энергетик" от 21.05.79 г. Статья повествует о выступлении ансамбля АВТФ "Караван" под упр. Ю.С.Каспарова на конкурсе ВИА-79.

    Газета "Энергетик" от 21.05.79 г.

    Разместил vgr
    В.С.01:25 18.04.08
    Статья, кажется, повествует совсем не о нас, а о зияющем отсутствии политической зрелости и комсомольского задора.
    Конкурсанты заполняли анкеты, которые зачитывались перед выступлениями.
    У нас любимым композиторами числились, разумеется, Штокхаузен, Лютославский и Булез. А в графе про лучшие качества музыканта было проставлено "интеллект и чувство меры". Остального не помню.
    А музыку мы играли довольно сурьезную. Каспаровского Ван Терьяна, мне кажется, мало кто принял даже среди сочувствующих. А в общем, было весело.

    vgr01:32 18.04.08
    Да, а Булеза ведущая зачитала как "Бузеля". Каспаров хохотал на весь зал.

    vgr02:14 18.04.08
    Попробую продолжить Селегея и выступить, подобно ВВС, в роли историка, повествующего о "музыкальных моментах" в истории АВТФ.
    Эту статью можно смело прилагать к истории современной музыки )) Хотя и неявно, но в ней упомянута еще одна грань многогранника, именуемого "феномен Каспарова или этапы большого пути" )).
    В марте 79 года, а точнее 18-го (запомнил из-за своего ДР) мы с Каспаровым пришли в общагу к Ивану Николаевичу Чмыру (так он повелел его величать) с предложением то ли пива попить, то ли выступить на конкурсе ВИА-79... Сошлись на последнем.
    Идея выступления у нас уже витала давно, и состав определился легко: Каспаров - клавишные, он же композитор, аранжировщик, худрук, ведущий остряк и проч., проч., Ваня Чмыр - естесс-но, гитара, солист - разумеется В.С. - Володя Селегей (в статье он фамилию изменил не по своей воле))), стучать предстояло Павлу Власкину. Мне досталась гитара с четырмя струнами (в шести я путался) ))).
    Три композиции, которые предстояло сыграть, были следующими: известный "Караван", Эллингтона-Тизола - (мы джаз слабали!), вторую Каспаров сочинил, по-моему за пару дней - "Сумерки" (сл. Ваан Терьяна, пер. Ахматовой), третья - "Караваны птиц надо мной летят" (Жуковский-Фатьянов) из к/ф "Без вести пропавший" (в этой песне четвертым голосом пела Оля Казанская с нашего курса). Программа была сложная, и мне думается, Каспаров и сейчас, в нынешнем его качестве ее не постыдился бы )).
    Название определилось само собой, так, как в двух песнях в названиях слово "Караван" уже присутствовало. Так, что - до кучи.
    У Юры тогда, насколько я помню, с членами жюри Добриковым и Кугелевой отношения были прохладные, ближе к натянутым так, что, заняли мы, как и написано в статье второе место, первое не присуждали по-моему, как раз из-за этого.
    На стихи Ваана Терьяна Юра написал очень сложную, яркую песню, ориентируясь на голос Селегея, а тот ее спел так, что не дать ему грамоту, как лучшему солисту, было нельзя. А мне грамоту как лучшему бас-гитаристу дали случайно: во-первых, партию для бас-гитары мне написал САМ Каспаров, во вторых - Андрей Владимирский с нашего курса дал мне на выступление педаль "Бустер" он же "Щелчок", ну а за четыре струны дергать - дело нехитрое, это не шесть )).
    А вот лучшего клавишника, судя по статье, нет вообще, хотя, насколько я помню, определили как раз Каспарова, но грамоту не дали из-за тех самых интриг членов жюри.
    Вообще же статья очень характерна для резензий тех лет, мол, "не о том поете, ребята!", хотя читать все равно приятно...

    BBC - vgr09:06 18.04.08
    Не только "читать все равно приятно"! Покойник Ильич, наверно, возрадовался бы и про себя вполне мог бы воскликнуть: "ОЧЕНЬ своевьеменная статейка!!!". Она для околофилософствующих ноне о диалектике " духовно-материальных ценностей" как раз серьезное подспорье для спорья! Володь, как думаешь, они зайдут сюда поговорить???
    А пока их нет, скажу, что лично меня тоже серьезно возмутил моральный облик участников ВИА, не думавших тогда о судьбах сверстников в Каобанге и об отравленных маоизмом... Возникли также и вопросы о судьбах Ю. Куртасова, О. Добрикова, С. Кугелевой и автора статьи С. Литвинова. Спасибо. Начинаю вспоминать…
    А пока, в поддержку некачественных с идеологицкой стороны музыкантов , до кучи и для поддержки зачинающегося хорошенького разговорчика, выставляю фото еще более ранних и тоже гонимых неоднократно ( для читавших и наоборот опус "Осень")...


    ВВС - vgr10:36 18.04.08
    Владимир, Вы поскромничали! Кажется, наоборот: чем меньше струн-тем сложнее играть! Неспроста, самые мудрые и умелые играют только на одной! А о гениях - помолчим, пока!

    Тамара - ВВС10:38 18.04.08
    Зайду, зайду, Валер, а как же! Я к тому Каравану была "близка", а теперь - к окофи..м. Только спорить , честно, не охота - дураки были всегда, не о них же речь, а о ценностях. Ну, так если их не было у людей тогда, то и сейчас не появятся - чего спорить-то?

    OK.10:50 18.04.08
    Очень бодрящая формулировка: "... не тревожат их успехи... страны, строящей коммунизм!.."
    В "Энергетике" не было редакторов?

    ВВС - vgr10:53 18.04.08
    Владимир, Вы поскромничали! Кажется, наоборот: чем меньше струн-тем сложнее играть! Неспроста, самые мудрые и умелые играют только на одной! А о гениях - помолчим, пока!

    =>ДЗ11:04 18.04.08
    Вот и здесь роза расцвела!

    BBC- vgr13:04 18.04.08
    Начинаю начинать…C vgr мы поняли друг друга сразу. Он правильно ставит вопросы и сочувствует Кэбу – отшельнику. А это - высочайшее проявление ДУХА! Как, впрочем, и отшельничество Юстаса.
    Каспаров был замечен в излишках творческой энергии с самого начала. А в 1976 году, кажется, когда Кэб пригласил к нам легендарного Юру Оленева, высочайшего класса гитариста, Каспар начал проводить сепаратные переговоры с ним и со мной о создании некоторой банд. И, конечно, в тайне от Симы и Юрки. Я отказался. С Оленевым мы сыграли раза два – он классно играл Блекмора и был фанатом, как и vgr, Deep Purple. Но по каким то соображениям Оленев ушел работать к Шаху. Шах – это Юра Шахназаров, основатель «Аракса», игравший в свое время с Градским в « Скоморохах» и написавший хит «Шелкова ковыль – трава - мурава…». Он учился на нашем факе и, помнится, не раз заходил на репетиции «Сполохов» в общаге. Позднее Шах написал музsку в фильму ( названия не помню,и в "Афоне" вместе с Лерманом мелькнул). К сожалению, эти люди забыты в истории московского рок-н- ролла. Может потому, что уже умерли? Но мы то знаем! А почему до сего дня не рассказывали о них народу??? Здесь подмывает перейти на классику - возглас Головина (комм. к фото А-2-72), но, погожу, пока.
    Отрадно, что вспомнили группу «Апрель» Андрюхи Владимирского. А почему эта команда не выступала на «конкурсе» -79? Мощные были ребята, жесткие и ищущие. И по духу очень близки «Равновесию». С Андреем встречался года два назад. Бюрократствует!!!! А была еще группа "Яблоко" с РТФ. Кэб, что молчишь, за "ананимом" прячешься?



    BBC-vgr16:00 18.04.08
    Володя, расскажи, пожалуйста, о работе группы"Караван". Ну ни че не знаю! И сохранились ли записи, ровно, как и фото? Антиресно, как классик восходил на вершину!

    В.С.17:30 18.04.08
    Пока Володя думает, скажу ему пока спасибо, что оживил эту страничку истории.
    Как мне кажется, к "Каравану" весьма подходит модное словечко "проект". Это был именно проект, задуманный для достижения определенной частной цели (не вполне музыкальной). К рок-н-роллу и жанру ВИА то, что мы играли на конкурсе, не имело в общем-то отношения и некоторое недоумение жюри можно в принципе понять.

    Я думаю, что Юра находился в это время уже в совсем другой фазе музыкальной эволюции, чтобы всерьез возвращаться к прежним музыкальным формам. И для реализации его планов нужны были совсем другие, профессиональные музыканты.
    В этом отношении нам и не повезло и очень повезло одновременно.
    Не повезло, потому что проект был явно временный и для Юры абсолютно компромиссный (хотя и красивый по форме и звучанию). А повезло потому, что те, кто захотел, получили от него колоссальный импульс к изучению современной академической музыки, и музыки вообще. Та система музыкальных идей, которой он с нами щедро делился, была самым "инвариантным" и вневременным, что есть в музыке вообще. Частности изменчивы, а это сохраняется. И пришел он к этому, как мне кажется, совершенно самостоятельно. Консерватория и Денисов его только довооружили технически.
    Я не был знаком с Юрой до Каравана, и поэтому мне не мешало некое "замыливание" взгляда, которое всегда возникает в долгих дружеских отношениях. Он на меня обрушился "в готовом виде" и произвел сильнейшее впечатление. За что ему и Каравану большое спасибо.


    BBC22:15 18.04.08
    Пока vgr отдыхает.
    Да, Юра экспериментировал, искал и, вероятно, почти нашел условный предел реализации своих замыслов. Творчество и бесконечность полета фантазии, космос, были зашиты в нем с самого рождения. Это и есть, похоже, настоящий талант. Согласен, что всем нам и повезло, и не повезло одновременно. Но, при этом, мы уже можем сами собой гордиться: незаурядность и значение творящего нам удалось оценить еще при жизни гения и своей собственной. А это – дорогого стоит! Гнусные выпады ревнителей сомнительных нравственных ценностей, написавших указанную выше статью, при определенных и благоприятных условиях ( например, в 20, 30, 40, 50, да и в 60-х , но, как оказалось, не 79-м, годах ) могли бы послужить ПРИГОВОРОМ в расправе над ярким представителем творческой интеллигенции и его единомышленниками.
    Но неожиданно появилось подозрение: а не вовлекаемся ли мы все с легкой руки vgr, таким образом, в уже иной, но очередной и тайный каспаровский «проект»?


    vgr -> ВВС -> В.С.01:03 19.04.08
    -> ВВС. Валера, ты меня заслуженного отдыха лишаешь! Юстас у нас тут уже был и скоро, надеюсь, опять откликнется, теперь и "папаша Мюллер" есть. Пора радистку искать... ))
    Насчет "повезло-не повезло" я считаю, что "не" тут неуместно. Каспаров - рок- композитор - это несерьезно, это было бы слишком просто для него. Для него главное, по-моему, - форма и средства выражения, он все время ищет эти самые средства. Тут состава оркестра мало, ему ведра нужны с игрушечными обезъянками, а не пара гитар с клавишными )))
    -> В.С. Володь, я согласен, что в 79-м Каспаров, уже учась в Царицынском училище изучал совсем другую музыку, но, по-моему, алеаторикой и сонористикой Булеза, Лютославского и Пендерецкого он увлекся несколько позже. Во всяком случае, я помню, как в общаге (у тебя или у Чмыра?) он ставил пластинку с шестой симф. Чайковского и слушал самозабвенно, давая при этом нам пояснения. Я хорошо помню, как он ждал и комментировал тот самый страшный удар перед началом разработки в первой части. И я после много раз слушал эту симфонию и другие, что он называл, с благодарностью ему. Так, что, насчет импульса, который он дал и энергии, которой с нами делился, ты абсолютно прав!

    В.С. -> vgr01:58 19.04.08
    Нет, Володя, Юра уже тогда хорошо знал новую музыку (ды ты сам у него можешь спросить). Как ты понимаешь, это не мешает любить музыку "старую".
    Именно тогда я узнал от него и о нововенцах, и "шестерке", и о польской композиторской школе. И темы разговоров были замечательны, например о неслышимых элементах музыкальной структуры, партитурной графике, о природе слухового опыта (отголоски тех разговоров я с удовольствием обнаружил в его статье в "Трибуне..." - "О красоте в музыке").
    И, конечно же именно Юра навел нас на "Доктора Фаустуса" с его знаменитой додекафонной главой.


    Радистка10:25 19.04.08
    Строго секретно!
    У Орест Орестыча (ОО)Добрикова кликуха была "Два нуля" - на входе и на выходе

    аноним12:44 19.04.08
    Кеба, он же Юстас, он же Small, он же Маэстро, он же Neroli, тихо себе пишет музыку и стихи, а истории всякие вспоминать буду "я седым и старым, уйду на пенсию писать свои я мемуары.

    оличка -> vgr16:08 19.04.08
    Володя, спасибо, что помянул меня в своей ночной молитве. Хочу лишь уточнить, по какой иерархической шкале ты отсчитал мой чарующий женский голос? Классики, дай бог им здоровья, всегда относили сопрано к первым (ну, в крайнем случае, вторым --лирическое) голосам. И хотя, много лет спустя, мне доводилось работать Дедом Морозом, петь басом мне пока не удается.
    Надеюсь, В.С. не сочтет мое замечание грубым наездом на его вокальные заслуги.

    оличка -> анониму17:07 19.04.08
    Пишите, Юра, пишите, а мемуары о вас будем писать мы, за что вам заранее благодарны.

    neroli18:38 19.04.08
    Удивительно, что пишется, много, разного. И музыки и стихов. Пора бы вроде угомониться, а я на старости лет все наоборот делаю. А "Оличка", я так понимаю, это госпожа Казанская, али нет?

    Страницы: 1 2 3 4 5

    Для возможности добавления записи, Вы должны быть зарегистрированым пользователем и авторизоваться на сайте.