Поиск по сайту:
  

Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна
Форумы

АРТмосфера
Поддержка
Правила
(Результаты голосования)
Логин:

Пароль:

помнить пароль



Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Сейчас на сайте:

Всего посетителей 2
Из них зарегистрированных - 0

     
    Главная »»   Фотогалерея »»   

    << Назад

    Астрахань-78

    «« предыдущее все фото раздела следующее »»


    Разместил varagin
    Чистый21:33 19.10.06
    86 ящиков. Норма была, кажись, около 70. А время еще не позднее...

    Чукигекъ01:26 20.10.06
    Серёнь, ты чо? Во-первых, нормы были разные, когда ПОМИДОРУ (термин-то какой, а?) собирали с укладкой, норма одна была, когда валили в ящики навалом - совсем другая!!!

    Во-вторых. Ящег с зелёной помидорой (лоток) с укладкой весил 10 - 12 кило брутто, нетто получалось 9-11 кило, это я тебе как грузчег с десятилетним стажем говорю. 70 ящиков по 10 кило это 700 килограмм, столько собирали девочки, которых называли "тонницы", таких деушек, которые могли собрать и уложить постоку втечение всего сезона было по 5-6 на весь отряд и их направляли на колхозные конкурсы. Помнишь Иришку Бабину в 1984 году? Вот она тонница была, та же Ленка Федосова – тонница, Ирка Буданова тоже, пока в поварёшки не пошла, иэх, вот люди были!!!

    Чтоб ты представлял, о чём идёт речь: отряд в 100 сборщиц за весь сезон сбора, а это примерно с 10 июля по 25 августа собирал 1200 - 1500 тонн. Ну, пусть собирали 1400 тонн.

    Вот теперь делим =1400*1000/(100*44), где 1400*1000 это общеотрядный сбор в килограммах, 100 - это списочный состав сборщиц, 44 - количество календарных дней между 10 июля и 25 августа (если ты помнишь, выходных практически не было). Получаем около 320 килограмм на рыло, сиречь на единицу девичьего состава. Реально норма была побольше, конечно, но мне помнится, что даже после 10 августа, когда устанавливалась самая высокая, окончательная норма сбора, она не была больше 60 ящиков. И это уже ящики без укладки, которые весили не более 9 кило брутто. Тогда уже помидору валили в ящики навалом и довольно большой процент от сбора составляла красная помидора, которую и вовсе сдавали на консервный завод.

    Давай теперь просчитаем с другой стороны. Был сезон, что ли в одна тысяча девятьсот девяностом году, когда отряд стоял в лагере «Гривное», когда во всём отряде было всего 4 грузчега: твой покорный слуга, небезызвестный тебе Шурка Антонов, покойный ныне Олег Головнёв и Лёха Шатов, который учился в МИУ, а не у нас. Так вот, очень!!! хорошим результатом считались сообща вывезенные двумя экипажами с полей 40 тонн брутто. Как правило, в августе вывозили всего 32-35 тонн в день. А уж в июле даже всего тонн по 20. Чтобы набрать 20 тонн, 100 сборщицам надо набирать по 200 кило. Так что с нормой в 70 ящиков ты чото погорячился, мне кажется.

    Правда, несколько лет в ранние годы Астрахани использовались т.н. «посылочные ящики» - ублюдочные изделия, которые были неудобны ни нам, грузчикам, ни сборщицам, и которые весили 5-6 кило брутто. Заполнять их было неудобно, и грузить их было неудобно: сразу много не возьмёшь, - рассыпаются, а брать помалу – зае..ёшься нагибаться за каждым. Вот если ты имел в виду эти «посылки», то 70 ящиков – то очень похоже.

    И ещё (просто, для развлечения), пусть две девчушки собирали по 400 кило при норме 400 кило, в сумме – 800 кило. Как правило, одной записывали 600 кило, другой – 200. Делалось так потому, что перевыполнение нормы оплачивалось по премиальному повышенному тарифу, а недовыполнение не штрафовалось. На следующий день они менялись местами для соблюдения справедливости. Таким простым образом зарплата поднималась, и поднималась весьма существенно.


    :))16:53 20.10.06
    В 74 в "астрахАни" работали в "ССО" с другой стороны - разгружали на консервном заводе. Ящики были вдвое выше, но кг по 10 только. Эти на вид кг 5-6. Норма была только одна: 59 коп за тонну )) Вшестером с машин на поддоны 150 тонн разгружали ежедневно с 9 до 19, но об этом лучше у спинного мозга не спрашивать <:o))

    Чукигекъ23:14 20.10.06
    Дело в том, что помидорки в приведённых на снимке ящиках были с положены с укладкой, плотно, как зёрна в кукурузном початке, поэтому и весил ящик столько, сколько я сказал выше, а отнюдь не "на вид кг 5-6"

    Такая плотная укладка использовалась с начала сбора до примерно 5 - 6 августа, когда начинали убирать помидоры с т.н. "сеяных" полей. С 10 июля по первую декаду августа убирали урожай с полей, помидора на которых высаживалась не семенами, а ростками, выращенными ранней весной в теплицах.

    Как только начинался сбор урожая с сеяных полей, расценки на сборку падали, но сборщицы начинали собирать больше, поскоку не тратили время на укладку помидоры в ящики.


    Чистый21:21 21.10.06
    Гарик, ты прав. Просто я не учел километраж ящиков с укладкой. Есстественно, это не "посылки". Такое количество ящиков с укладкой за день собрать одному тяжко. Похоже, это собиралось либо с двух делянок, либо, как на халяву набрать норму, снизу ящиков рассыпуха, сверху укладка. Получалось ведь! Просто ты считаешь на кило, а я на ящики. Кстати такую "сборку" часто сдавали на завод. И помидоры и огурцы. Особенно хорошо шло сверху на машине ящики с корнишонами, а внизу - всяко разно. Но это когда на делянках был второй пробор и новые поля. Отдельно заслуживает внимания твоя поразительная память! Такая информация! Кстати, о памяти - обещал фото общее из "Астрахани-85"!

    :))14:41 23.10.06
    Интересная арифметика по вашу сторону ) С одной стороны понятно: больше уложишь - больше влезит в тот же объем, хотя по другой фотке http://sachkodrom.ru/?an=onefoto&fotoid=6288&userId=341 объем явно недогруженный - у нас верх по шейку был, что-то вроде 11-12 ваших ящиков в высоту. На нашей сторона на весах машину замеряли и какая укладка пофигу было, полосатых пауков с землеройками отсортировать лишь )) В среднем машина - 3 тонны выходила. Пик машин был 8-15 августа.
    Может разница: у нас на сок и пасту томаты гнали, а у вас живьем :о))

    Чукигекъ17:15 23.10.06
    1. У нас помидоры собирали и на пасту, и живьём. Ящики, приведённые на фото, назывались на арго «лотки». Помидоры (зелёного цвета, официальное название – «молочной спелости») в лотках отвозились на Заготконтору – это такая организация, которая стояла между колхозами и перевозчиком (в нашем случае – железной дорогой). Располагалась Заготконтора на станции «Харабали» Приволжской Железной Дороги. Её основным назначением были концентрация помидор от разных колхозов и организация их перегрузки из автомобильного транспорта в железнодорожные вагоны. В лотки укладывали только помидоры «молочной спелости» и только в определённые периоды времени (от начала сбора до примерно 5-10 августа), после этого срока просто наваливали в те же лотки. На входе в Заготконтору был пункт приёмки, где оценивали процент брака. При количестве брака более 5-7%% машину могли завернуть на переборку (разгрузить ящики, пересортировать и отобрать весь некондиционный овощ)
    2. Красные помидоры (официальное название «помидора бурая») валились без разбора в ящики, которые мы называли «гробами». Возили эти ящики на Консервный Завод в г. Харабали (ул. Гагарина, 145). Какую только гниль туда не наваливали. Но процент брака был разрешён намного выше, чем в случае «молочной спелости». Весил такой «гроб» килограмм 13-14 нетто.
    3. Видимый на фото автомобиль – ГАЗ-66. Он очень проходимый и мобильный, однако, основной его недостаток – малая грузоподъемность и невозможность посадить в кабине двоих грузчиков. Вмещалось в такого газика менее 2-тонн.
    4. Вообще, самым удобным автомобилем был бортовой ЗИЛ-130 и его дальнейшие модификации, бурой помидоры в него вмещалось до 5.5 тонн при высоко наращенных бортах и правильной укладке. КАМАЗ был менее удобен, поскольку он менее проходим по полевым дорогам, и, кроме того, он более вместим (до 7 тонн бурой помидоры), ergo его надо было дольше грузить, следовательно, тратить время на непродуктивное катание по полям в поисках ящиков с помидорами.
    5. Ещё раз вернёмся к фото где грузчики грузят ГАЗ-66. Видно, что в кузове некоторые ящики стоят «ложком», некоторые «тычком». Это происходит оттого, что при проектировании не были соотнесены линейные размеры ящика и кузова. Грузчики, работающие на всех типах грузовиков, пытались найти самую удобную схему установки ящиков, так, чтобы они не разбалтывались по дорогое, и чтобы ящиков в кузов вмещалось как можно больше. При западном подходе к логистике, кстати, такая несовместимость просто немыслима. Я думаю, что коммунисты про..бали Советский Союз именно из-за таких глупых мелочей.


    :))19:01 23.10.06
    Тоже заметил - маленький 66-й (короткий и 2-тонник). Только почему-то привык что борты у него по ... соски короче. А у этого по ... томаты )) Думал Колхида... Мы в основном с ГАЗ-53 занимались, ЗИЛов немного. Хотя наши ящики в 53 вдоль 6х6 в торце рядами (не помню 6 или 7) как доминошки в коробку ложились, завод практически умер все-равно )). Не в мелочах похоже дело. Сейчас воскрешают http://www.astrakhan-region.ru/?ai=11199

    SiN17:55 03.04.07
    Вообще, на 66 можно загрузить до трёх тонн, тяжеловато, конечно. Но ехать можно. А два грузчика вполне нормально устраиваются в кабине - один не капоте, другой на сиденье, Сам ездил...

    Lagutin12:44 07.12.07
    Много написали, кратко о тех реалиях 78 год две бригады грузчиков: один Лагутин А., второй Володя Белоцерковский. Грузит бригада, где рулил я. На 66 делали до 4,5 тонн, ресоры выгибались в обратную сторону, были случаи лопались, а так все хорошо.
    Саша Буробин, на фото классный грузчик.
    Хорошая укладка в лоток 12-13 кг. нетто.
    на 76-78 гг.
    Best regards.


    Для возможности добавления записи, Вы должны быть зарегистрированым пользователем и авторизоваться на сайте.