Поиск по сайту:
  

Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна
Форумы

АРТмосфера
Поддержка
Правила
(Результаты голосования)
Логин:

Пароль:

помнить пароль



Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Сейчас на сайте:

Всего посетителей 0
Из них зарегистрированных - 0

     
    Главная »»   Фотогалерея »»   

    << Назад

    Все разделы »» Разное (МЭИ, АВТФ) »»Как молоды мы были...

    Добавить фото (Для добавления Вы должны быть авторизованы на сайте)
    Фотографии предоставили:Все авторы Dgon kmomo sam vgr svk OK IVL СК ока

    Было время, когда буквы изучали не по клавиатуре (139057 b)

    Было время, когда буквы изучали не по клавиатуре

       

    Рада.11:45 09.06.10
    Как Вы замечательно пишете, Александр. Критики – искусствоведы отдыхают. Я выставку Дейнеки посмотрела уже месяца полтора назад, но ощущение, с которым я тогда осталась было - физического здоровья, ощущение собственного тела в пространстве, в движении, в радости. Художник – это мировоззрение. Я почувствовала, что Дейнека получает удовольствие от жизни, независимо от «компании». Помнится, пыталась представить, что явилось бы сейчас предметом его интереса, какая натура.

    Как факт,12:07 09.06.10
    топ-модели и культуристы с лозунгом " мы свой, мы новый тел построим".
    А по поводу картины "Скука" - у нас на Рублёвке "предметов" навалом, благо что помимо скуки у них есть и деньги.

    ОК - Баранов12:57 09.06.10
    Нет-нет, не только тематика... и не только плакатная стилистика; да и не столько, наверное. Шершавым языком плаката, насколько я понимаю, писали многие; боюсь, конечно, как водится, попасть пальцем в небо, но мне кажется, что, например, "Купанье красного коня" или "Большевик" - это вполне плакатное, нет?

    Но вот этот излом черных ног в "Кабаре" - это же натруально вот:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Jane_Avril_by_Toulouse-Lautrec.jpeg
    (не могу удержаться от очередной цитаты из ТЛ - люблю сильно, извините))))...
    И это же как есть Джейн Авриль изобразил Дейнека, сравните:

    и


    Тут же не только танец, и даже не столько колорит - светлый верх, синий низ, золотые волосы - тут тот же поворот головы, то же выражение лица, та же нога...

    А партнер в "Эстрадном танце" - это же не кто иной, как Валентин Бескостный из Красной Мельницы)))). По-моему, это очевидно; "очень видно")))) И дело тут совсем не только в шляпе... в смысле, в цилиндре...)))))

    Рада- ОК13:08 09.06.10
    Я увидела совершенно разные образы, и пластика разная: у Денеки - "буря циганских страстей", у - Латрека "кокотка".

    ОК.13:36 09.06.10
    Нуууу... Джейн Авриль - кто угодно, только не кокотка... как по жизнеописанию, так и - само собой, а как же может быть иначе у такого художника? - по ее образу, многократно воплощенному Тулуз Лотреком... мне кажется))))
    http://www.ikleiner.ru/lib/toulouselautrec/toulouselautrec-0071.shtml

    P.S. а можно как-нибудь так сделать, уважаемые граждане местные Волшебники, чтобы в предыдущем постинге вторую картинку тоже видно было? Прямо хочется, чтобы сразу на обе смотреть - впечатляет очень, имхо.

    P.P.S. Спасибо большое!))))
    Теперь вижу, что еще и - наклон плеч тоже один и тот же...

    marina_sel.16:06 09.06.10
    2 OK
    Оля, так все эти танцы и кабаре для Дейнеки - просто "грехи молодости", проба пера, так сказать... Я говорила о том большом стиле, который он создал и олицетворял. На самом деле, разговор интересный получается, потому что все увидели в нем разное - так это, видимо, и должно быть - ведь, когда нам не навязывают "единственно верную" точку зрения, мы всё воспринимаем исключительно через призму своего знания и опыта. И ассоциации, естественно, у всех разные...

    2 Баранов
    Саша, спать надо обязательно!!!))))
    А разговоры об искусстве надо вести в кофейнях))), лучше всего, конечно, где-нибудь на берегах Сены. Ну, или в крайнем случае - Москвы-реки...

    Зайди-ка лучше на выставку Моисея Фейгина
    http://www.moiseyfeigin.ru
    Скажу сразу, репродукции на сайте яркости красок не передают. 104 года прожил этот последний из бубновалетцев, и в 100 лет писал как в 20. Выставка на самом деле - до 4 июля.

    ovt'16:14 09.06.10
    Нет-нет, разговоры об искусстве очень хороши и на Сачке, не только на берегах дальних и ближних рек. Очень интересны взгляды разных людей. Кому - само искусство, кому - его восприятие разными людьми)))). Надеюсь, Саша напишет об обещанном сравнении с нацистской живописью - очень интересно!


    ОК.16:48 09.06.10
    Вот и именно!)))) Кофейни - дело хорошее, конечно... но не всем же так везет - оказаться в нужное время в нужной кофейне в нужной компании... так что ж нам теперь, Баранова и не услышать?!))))

    Грехи молодости - может быть, очень даже может быть... но я-то вот и не пойму никак: откуда такие парижские грехи у провинциального паренька из семьи железнодорожников? Фотографа в Угро, пусть даже затем и руководителя изостудии при политуправлении? Мне и интересно, как такое может быть?

    А тот "большой стиль", о котором ты говоришь - "имперский", что ли - ну, мне, видимо, все-таки как-то не очень близок. "Имперский" - не в смысле ампир, а в смысле - стиль рейхстага, физкультурных парадов, Трокадеро и Фрунзенской набережной)))) Что, впрочем, не мешает нежно любить саму эту Фрунзенскую набережную)))) парадокс такой)))))

    И очень интересно - про "усталость металла", жизнь по инерции и - "в 100 лет писал, как в 20". Возраст, что ли, такой пришел?))))
    Надысь вот Аксенова прочла, "Таинственная страсть"... не то чтоб вотпрямонемогукак понравилось, но язык! Какой язык... такой тугой, такой напряженно-напружиненный... как человек к восьмому десятку сумел сохранить в себе тонус времен "Острова Крыма"?!

    Баранов03:22 11.06.10
    Я, конечно, легкомысленно брякнул, что напишу. Под утро на мозг падает светлый морок, кажется, что проблема только в том, чтобы выспаться. А она, как всегда, в том, чтобы самому разобраться, что ж ты сказать-то хотел. ))))
    Тем более, что тема такая, под которую можно цистерну кофе выпить и она не кончится.

    Ну да, можно найти некоторую параллельность в сюжетах изобразительной продукции художников нацистской Германии и СССР. Самое вопиющее совпадение - в помпезном портретировании вождей. Но как раз Дейнека - прожив от Ильича до Ильича и лично встречаясь с обоими, а, скорее всего, и со всеми промежуточными - умудрился ни одного из них не написать. (Ленина он видел при любопытных обстоятельствах - В.И. и Надежда Константиновна приехали во ВХУТЕМАС, чтобы навестить дочку Инессы Арманд). Впрочем, не исключено, что на его плакатах они, вожди-то, появлялись. Но я честно не помню таких.

    Причины такого внешнего сходства - по-моему, случайные. Гитлер был поклонником живописи, причём в её академическом на начало 20-го века варианте. Есть забавные свидетельства, что будучи в Италии с визитом, он вместе с Муссолини посетил Уффици. И ходил там несколько часов, тогда как Дуче свалил после второго зала, вызвав искреннее недоумение фюрера (видимо, со словами: "ну, вы тут походите, а у меня дела..." :-) ). Я когда про это узнал, впал в задумчивость по поводу своего вероятного латентного фашизма. По критерию времени, проведённому в Уффици - видимо, прохожу... ))))

    Сталину же на любую живопись было наплевать, как на эстетический объект. В его окружении тоже особых ценителей не наблюдалось. Однако так вышло, что последние художники-передвижники породили Ассоциацию художников революционной России, где собрались их творческие наследники-реалисты. И АХХРовцы буквально проникли в Кремль в начале 20-х, убедив тогдашнее руководство (Ленина, Луначарского,Троцкого и проч.) в том, что народ должен знать в лицо своих героев. Не исключаю, что если бы на их месте оказались Сомов и Бенуа или Кандинский с Малевичем, то мы имели бы совсем другую историю советского искусства :).

    Если же без шуток, то всё, конечно, определялось чудовищно низким по сравнению со странами Европы культурным уровнем страны к началу 30-х годов. Что, между прочим, было следствием не только исхода интеллигенции, но и соответствующей дореволюционной культурно-массовой политикой. Увы. Культурная революция 30-х даже обычную неграмотность не искоренила на 100%. Массовое же приобщение к культурному наследию прошлого могло происходить только в облегчённых формах, то бишь - через реализм.

    Но это - массовая культура. Можно ли говорить, что все остальные направления безжалостно искоренялись? Ну, всё-таки не совсем. Кончаловский, Сарьян, Кузнецов, Грабарь, Билибин, Юон - количество имён легко можно умножить - не писали они соцреалистические сюжеты. Импрессионистический Юон, впрочем, исключение, он писал Кремль с парадами, но ему, вероятно, было трудно от него отказаться, он был влюблён в этот итальянский креатив и писал его просто всю жизнь.

    Если вспомнить ту же недавнюю "Инвентаризацию архива" соцреализма, то там ведь вполне формально авангардные работы были (Зернова, Люшин), их закрыли в спецхраны уже в хрущёвские времена, причём не всегда понятно почему.

    Идею о тождественности нацистской и советской живописи отстаивал, а может и впервые на русском языке сформулировал, Голомшток в книге "Тоталитарное искусство". Сейчас она мне кажется очень поверхностной, приём параллельного размещения "похожих" картинок советских и германских художников - ну слишком уж рассчитан на эмоциональную реакцию. Впрочем, можно воспользоваться этим приёмом и попробовать визуально сравнить тоталитарную по ряду признаков картину Дейнеки с известной картиной другого художника.
    Вот "После боя":
    http://www.timeout.ru/pic/resize/500/171132.jpeg

    А вот - "Юноша на кубе":



    ока04:48 11.06.10
    Фиг вам. Это "Лошадь на поле" (Впервые её разглядела).

    ОК.10:55 11.06.10
    Ну да, ну да... мне тоже этот глазелец на боксеров под душем сразу напомнил... но я, как известно, ТЛ больше люблю, чем П)))))
    И вот это мне тоже сильно напоминает, другого любимого))))

    Вот мне удивление-то было - в Орсэ-то, оказывается, целая стена таких головок! А я-то раньше была уверена, что он только одну Жанну Самари и нарисовал...))))


    Рада.19:38 11.06.10
    Приходят на ум размышления Алисы (математика Льюиса Кэрролла): « - Во всяком случае, я не Ада! – сказала она решительно.- У нее волосы вьются, а у меня нет! И уж, конечно, я не Мэйбл. Я столько всего знаю, а она совсем ничего! И вообще она это она, а я это я! Как все непонятно! А ну-ка проверю, помню я то, что знала, или нет. Значит так: четырежды пять – двенадцать, четырежды шесть – тринадцать, четырежды семь… Так я до двадцати никогда не дойду! Ну, ладно, таблица умножения – это неважно!" :)))

    Баранов04:42 12.06.10
    2 ОК
    Оля, с ТЛ у него ничуть не меньше параллелей. Вот хоть картинка 35-го года, из американской поездки

    Понятно, что художественные почерки различаются. Дейнека - вполне самостоятельная и, что важно, узнаваемая фигура. Но ведь сторонники сближения советского и нацистского искусства упрекают их в жанровом совпадении!

    marina_sel - Баранов10:33 12.06.10
    Э, насчёт параллелей...
    Д. это наверно для "Крокодила" рисовал, в рубрику "Их нравы". Почувствуйте, что называется, разницу...
    Сравни с
    http://www.deineka.ru/work-691.php
    Чем тебе не "культ плодородия"?))))
    Сразу видно, кто тут классово чуждый))))...


    ОК.10:49 12.06.10
    Какие роскошные танцовщицы!.. Гениальный рисовальщик, по-моему.

    К слову, мне на протяжении довольно-таки долгого времени - лет десять примерно - случилось общаться с его, Дейнекиной, правнучкой. Во времени они, насколько я понимаю, не пересеклись; и она потомок по женской линии. Тем не менее, насколько я поняла, в семье принято сохранять фамилию, когда девушки выходят замуж; не знаю, может быть, просто нет мужской ветки прямого наследования, а фамилию надо сберечь.
    Если судить по ней - прекрасная семья. Я, пожалуй, и не вспомню среди своих знакомых другого человека, в котором настолько бы чувствовалась порода. При том, что - совершенно простая, обычная девушка, без каких бы то ни было барских или прочих замашек. Ну, т.е., ни разу не Н.С. Михалков. Но после знакомства с ней я как-то лучше стала понимать, как получаются английские королевы.

    Баранов13:36 12.06.10
    2 marina_sel
    Вряд ли для "Крокодила", в этой же американской серии ещё и вот это, скажем:


    В те времена страна захлёбывалась слезами от "Хижины дяди Тома", даже рука авангардиста не поднялась бы на святое. ))))

    Поздние картинки - да, я уже писал, не очень. С другой стороны, кто знает, что с мужиком происходило в 53 года? Может и я через год эту картинку вырежу и на стенку повешу! :-)

    Ну и не стоит забывать, что резвящаяся молодь - для него, в общем-то, традиционный сюжет.


    Одна из моделей на этой картинке - Люся Второва, чемпионка СССР по плаванию и т.п. Есть её поразительные, с моей т.зр. фотографии 30-х годов, не столько по художественным достоинствам, сколько по сюжету. Она там топлесс на пляже позирует с фотокамерой в руках - нечто новое для меня в понимании того времени. Я к тому, что мы оцениваем живопись всегда из своего контекста. А с 30-ми у нас железно связаны известные и очень печальные события. Действительность была немного другой. Возможно, диссонанс, возникающий между нашим современным и тогдашним миропониманием художника не стоит всегда трактовать не в его пользу.

    2 ОК
    Ну, семья-клан Михалковых - это, видимо, предмет для будущих монографий. :-)
    Нашёл сайт Фонда сохранения культурного наследия художника Петра Кончаловского. Помимо довольно интересного содержания, любопытный коллективный снимок учредителей фонда. )))

    http://www.pkonchalovsky.com/a_found.html

    marina_sel - Баранов14:56 12.06.10
    Всё же разница в стилистике "их" девушек и "наших", на мой взгляд, весьма очевидна.
    Да дело не в этом даже.
    По правде сказать, мне уже надоедо Д. обсуждать - были ведь и другие хорошие художники, тот же Кончаловский, например.
    Д. - отнюдь не гениален, конечно, он создал свой стиль, стиль этот довольно спорный, меня, скажем, этот стиль, совершенно не греет. И даже на темы "победившего социализма" и сюжеты, и их воплощение у тех же Пименова или Самохвалова - более интересны.

    И не стоит меня причислять к "сторонникам сближения советского и нацистского искусства")))). У них есть только некие общие черты. И даже не в реализме дело. Гитлер, будучи сам "художником" (ну, ты видел его работы) исключительно реалистического толка, понятное дело, терпеть не мог всяческие экспрессионизмы... Советским вождям они были просто непонятны в силу их малой образованности.
    Но что их, действительно роднит - это превалирование содержания, идеи над формой. И идея эта должна быть непременно позитивная, зовущая к "новым достижениям", прославляющая и проч. Возможны варианты...
    Это, кстати, вообще роднит нас с германской нацией - и нам, и им просто необходима (была) национальная идея))))...

    Баранов15:43 12.06.10
    Стилистика разная, но не потому, что относится к "нашим" и "не нашим". Он вообще стилистически разнообразен, у него можно много найти деформированных социально близких "наших" тел. Но не будем, раз ты заскучала. :-)

    Разумеется, тебя я и не причисляю к упомянутым сторонникам, с какой стати? Это я себе отступления позволяю, не удаляясь особенно от начальной темы. А среди соцреалистов, если приглядеться, много классных мастеров. Американка Кристин Кэр специализируется на этом периоде нашей живописи, и не считает, что он менее интересен, чем авангардный. Её статья, кстати, в каталоге выставки есть.

    Что касается соотношения идеи и формы... Ну, не зачёркиваем же мы из-за этого религиозную живопись предшествующих веков? Думаю, это взаимодополняющие - и, возможно, питающие друг друга стороны одной медали. Принципиальная безыдейность художника (в социальном смысле) - это ведь тоже разновидность идеи. Художники, у которых есть только форма (или даже бесформие, как опять же, разновидность формы :-) ) - могут быть скушноваты. Зачастую отсутствие этой вот идеи искусствоведам приходится заполнять душераздирающими историями о несчастной жизни мастера или подробностями создания самой работы. Ну, типа, Поллок при создании этого шедевра бросал краску в холст с расстояния в 8 метров, левой рукой, читая про себя "Патер ностер" наоборот. Я утрирую, естественно, но Том Вулф хорошо про это написал в "Раскрашенном слове".

    marina_sel - Баранов16:14 12.06.10
    Ещё немножко о телах... По-моему, тела у Д. совершенны, но при этом, прости за каламбур, совершенно асексуальны))).
    Для сравнения - нашла подборку работ Самохвалова
    http://kro1975.livejournal.com/1494118.html
    Там есть метростроевка с отбойным молотком (не знаю, как вставить) - это просто О-О-О.... С лопатой, впрочем - тоже))).

    Баранов16:32 12.06.10
    Вот, не читаешь ты газету "Правда", то есть я хотел сказать, "Сачкодром" перед обедом! )))
    Была здесь эти самохваловские дивы, первый приз был единодушно присуждён не той, что с отбойным молотком, а той, что с бетоньеркой! - термин, по-моему, как нельзя лучше подходит. )))



    (эта же тема, пару страниц назад)

    Страницы: 1 2 3 4 5

    Для возможности добавления записи, Вы должны быть зарегистрированым пользователем и авторизоваться на сайте.