Поиск по сайту:
  

Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна
Форумы

АРТмосфера
Поддержка
Правила
(Результаты голосования)
Логин:

Пароль:

помнить пароль



Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Сейчас на сайте:

Всего посетителей 0
Из них зарегистрированных - 0

     
    Главная »»   Обитель творчества »»   

    << Назад

    Проза(2) Аудио(20)
    Степанов Валерий
    А-08-71

    Не совсем Бес - Толковый словарь
    Осень

    Проза

    Осень



    Осень наступает так же естественно, как и любое другое время года и жизни каждого из нас. Это пора сбора урожая, подведения итогов, раздумий о прошлом и, все-таки, надежд на будущее, пока жив. Но не только поэтому я назвал «Осень» свой юбилейный сводный аудио - альбом ( полное название: «55-ть, и сорок в рок-н- ролле»), а еще и по той причине, что моя лучшая песня на стихи замечательного голландского поэта 19 века Адриана Ролланда Холста, также называется «Осень». А как я пришел к этой песне, написанной 20 лет назад, и по каким дорогам, - об этом будет рассказ.
    Мне повезло с самого начала. Я родился в музыкальной семье. Мой отец, Василий Александрович, и мама, Мария Николаевна, умели хорошо петь, а также играли на музыкальных инструментах (гармонь, гитара, балалайка). Пели также мои бабушки и дедушки. А потому мне ничего не оставалось, как в 5 лет от роду на радость всем родным и близким заиграть на маленькой детской гармошке, - полной копии «взрослой» гармони.
    Мои родители очень хотели, чтобы я получил музыкальное образование, а потому, когда мне едва исполнилось семь лет, постарались определить мальчика в музыкальную школу. Но была одна закавыка. В школу принимали детей имеющих баяны и умеющих на них играть. Я же не имел и не умел, а играл и пел под гармонь. Но, несмотря на все препятствия, моя матушка все-таки добилась того, чтобы я выступил на приемном экзамене вне конкурса, на усмотрение приемной комиссии.
    Помню, что надо было сыграть и спеть детскую песню какого-нибудь советского композитора, и еще одну, произвольную, на свой выбор. Я спел песню «Петушок». Автора ее я сегодня уже не помню, не помню до конца и слов песни, но смысл ее был таков. Счастливые советские пионеры и школьники желают активно помогать взрослым, которые всем колхозом собираются завтра выйти на покос травы и заготовку сена. И, чтобы не отставать от такого дела, просят петуха по утрам кричать еще, раньше, и, еще громче, чтобы молодым можно было успевать за день сделать побольше полезной работы. «Петушок, погромче пой! Разбуди меня с зарей!», - так было в припеве. Обязательная и идеологически выдержанная песня была исполнена бодро, без ошибок, и комиссия попросила меня исполнить песню произвольную.
    И тут я взял да исполнил популярную в то время латиноамериканскую песню «Марина» с русским, народным, текстом, где были такие слова: «Марина пишет, что сломала ногу. А я пишу, – купи себе костыль! И выходи почаще на дорогу, чтоб задавил тебя автомобиль!». Энергичное исполнение этой нетрадиционной песни совсем не детского содержания повергло комиссию сначала в шок, который почему-то сменился восторгом. В музыкалку я был принят, а родители поспешили купить мне баян.
    Песни из произвольных программ я продолжал петь и после этого случая, благо в ту пору страну буквально захлестнула волна итальянской, латиноамериканской и отечественной музыки, в которой чувствовалось явное влияние западной культуры. «Джамайка», «Мама, ой керо…», песни из кинофильма «Человек-амфибия» неслись почти из каждого окна. Стал появляться и настоящий рок-н-ролл. Сначала на «костях» (записи на рентгеновских снимках), а потом и на магнитных лентах, с шумами и хрипами, для редких в ту пору магнитофонов. Такая музыка именовалась в народе тогда просто: «битлы». Мы, мальчишки, с удовольствием слушали такую музыку и неописуемо радовались тому. Понимание приходило постепенно. По мере продвижения технического прогресса, роста благосостояния советского народа и взаимообогащения различных культур.
    К 1967 году я окончательно созрел для того, чтобы взяться за гитару, благо этот инструмент имелся в доме, и на нем время от времени играл мой отец, большой любитель народных, фронтовых песен и старинных романсов. В нашем дворе образовалась целая команда любителей рок-н-ролла, которая со временем стала называть себя рок – группой при странном названии «Коралловые рифы», или, позднее, просто - «Рифы». Кто, когда и по какому поводу придумал это название, - до сих пор загадка.
    У нас было огромное желание играть. Мы усердно репетировали на акустических гитарах с прилаженными к ним десятирублевыми звукоснимателями. Усилителями служили семейные радиолы и единственный во дворе магнитофон «Айдас» нашего друга и тоже рок - фаната Мишки Трубнякова. Ударную установку составляли: пионерский барабан, бубен и медная тарелка из похоронного оркестра.
    Вскоре нас заметили. В нашей школе тогда уже существовала рок-группа «Цыплята». В ней играли старшеклассники, которые и предложили нам стать их преемниками. Эти ребята очень прилично по тем временам играли и пели на английском. Группа пользовались большой популярностью не только в школе, но и за ее пределами, в городе Великие Луки. Они неоднократно выступали на городских смотрах-конкурсах, танцплощадках и в других местах отдыха молодежи. У них было чему поучиться.
    В состав группы «Цыплята» входили: Вячеслав Берзин- ведущая гитара, вокал, Владимир Абарбанель – гитара, вокал, Сергей Ващенков – гитара бас и Василий Королев – ударные. Внимание и помощь старших наставников сделали свое дело. Окончив школу, «Цыплята» «разлетелись», а их место по праву заняли «Рифы». Так «дворовый» рок-н-ролл стал сначала «школьным», а затем и городским.
    Работая над данной книгой и собирая материалы, чтобы освежить свои воспоминания, я побывал на родине, в городе Великие Луки, и повстречался с некоторыми из тех друзей детства, о ком идет речь в данной главе. Оказалось, что многие вспоминают годы «вхождения» в рок-н-ролл, как наиболее яркие в своей жизни. Одновременно, и совсем неожиданно, через Интернет-сайт «Одноклассники» мне удалось связаться с одним из основателей группы «Цыплята», Владимиром Абарбанелем, ныне проживающем в г. Климовск Московской области. Это была редкая удача. В результате появились старые фото и новые материалы о прошлом, которые сегодня являются ценными для реконструкции событий.
    В этой связи, приведу некоторые фрагменты из переписки с В. Абарбанелем и старейшим «рифовцем» Михаилом Трубняковым (он же - Клещ), который уже известен читателю. Для лучшего понимания темы, скажу, что сегодня Владимир Абарбанель занимается журналисткой деятельностью и заядло рыбалит. При этом имеет свой Интернет - сайт под названием «Голавлик», который является популярным среди рыбаков. Поэтому, естественно, что переписка с ними имеет отношение не только к рок-н-роллу, но и некоторый «рыбный» уклон.


    Валера!
    Увы, я уже многое не помню, так как последующая моя жизнь была очень
    бурной. Поэтому интересно читать твои воспоминания. Они способствуют «воскрешению» собственных.
    Наш басист Сережа Ващенков где-то в Москве, Юра Королев, к сожалению, умер,
    а Слава Берзин работает хирургом в брянской районной больнице, пишет бардовские
    песни. Я каждое лето примерно неделю провожу в Луках, где у меня живут сестра и
    брат. Все время ловлю рыбу - я почти "профессиональный" рыболов-любитель.
    Владимир Абарбанель

    Володя!
    Я согласен, что уже многое "увы", но надо постараться вспомнить.
    Только я не совсем понял. Юра был по фамилии Жаворонков, а Василий, кажется,
    Королев, ваш барабанщик. Так кто же умер?
    Бардовские песни уважаю, но не люблю. До сих пор обожаю рок-н-ролл и блюз.
    Валера.

    Валера!
    Тут – путаница. Жаворонков - Саша. Он потом долго работал на Шпицбергене а
    в «Цыплятах» не играл, а был "сочувствующим". А насчет Юры меня на самом деле
    память подвела, - это был Вася Королев, точно, вот старость не радость. Мы сами строгали свои первые гитары в сарае Славы Берзина. Там же наматывали и звукосниматели.
    Володя.
    Володя!
    Ваши самодельные гитары мы оценили в деле - несколько раз играли на них танцы.
    Причем, однажды, уже окончив школу, ты один (вечер встречи выпускников школы № 8)
    пел под наши аккорды к неудовольствию директора школы Левицкой. Тогда,
    кажется, из-за ажиотажа, учителя даже пытались отключить электричество. А пел ты опять же Битлз - "I sow her standing there".
    Жалко Ваську Королева, жили в одном дворе. Он Мишку Дорощенко учил стучать на
    пионерском барабане. Царство ему Небесное!
    А Жаворонков, согласен, - был "сочувствующим". Он даже не удосужился
    "отстрогать" себе гитару в сарае Славки Берзина. Раз или два портил вид
    команды, а потому, похоже, и был окончательно экстрактирован из нее.
    Если ты не возражаешь, то я кое-что из данной переписки включу в главу
    книги. Получится что-то вроде ненавязчивого электронного интервью. Здесь и
    новизна, и меньше писать самому. Тем более, есть что сказать, в том числе и
    про рыбалку. «Голавлик» - великолепный сайт. Красивые съемки и аппетитные, заманивающие
    фото. Я рыбак в прошлой жизни, сейчас - только на даче.
    Валера
    Валера!
    Согласен. Самое интересное, что на всех общих фотографиях Саша Жаворонков с нами.
    А я все время думал, что нас было четверо, как Битлз.
    Владимир Абарбанель

    Володя!
    Во-первых, высылай фото. Во-вторых, Битлз в какой-то период тоже имели состав 5 человек, включая Билли Престона, клавишника и негра. Но они, в отличие от "Цыплят", показывавших Жаворонкова, его не помещали на свои фото.
    Валера
    Валера!
    Прочел вариант будущей главы. Было интересно вновь окунуться в чудесную атмосферу юности и энтузиазма, царившую среди самодеятельных, но очень увлеченных музыкантов.
    Если интересно, могу рассказать историю появления названия "Цыплята". Наше
    первое публичное выступление состоялось на одном из школьных концертов,
    который вела активная пионерка из 8 класса (имя, к сожалению, не помню).
    Перед нашим номером она спросила за кулисами, как наша группа называется, а
    мы к тому времени как-то даже и не думали над названием и поэтому ничего не
    смогли ответить. Тогда она вышла на авансцену и выкрикнула: "Выступает
    ансамбль "Цыплята"! Занавес раскрылся, и публика увидела совсем не цыплячьего
    вида длинноволосых молодых людей в черных "битловках" и с такими же черными
    рогатыми гитарами. Зал разразился хохотом, но тут мы ударили по струнам и
    изо всех сил заорали "It's been a hard days night..." Эффект был большой. А
    название «Цыплята» так и осталось с нами. Правда на большом барабане оно было написано позднее по-английски, - "The Chiсkens".
    Только одна поправка, касающаяся меня лично - сайт "Голавлик" совсем не
    популярный, это скромная страничка, которую посещают от силы пять человек.
    Всего доброго,
    Володя

    Володя!
    С замечанием относительно "Голавлика" согласен частично. Ты не учел меня и Мишку Трубнякова. Будем этот сайт "раскручивать" вместе. Что мешает расширить его тематику?
    А существенные замечания относительно названия группы я согласен включить в главу книги Было бы неплохо включить туда и воспоминания Славы Берзина.
    Валера
    Миша!
    Под впечатлением от воспоминаний Володи Абарбанеля (я тебе их высылал), хочу обсудить с тобой одну «модную» тему. Она о том, как и во что мы одевались на сцене, и как это у нас получалось. Помню, что до создания рок - группы «Рифы» эти вопросы вообще не стояли, а после, - появился единый "стиль": сначала мы просто оторвали воротники у своих пиджаков, а потом пошили из вельвета «битловки»! У меня был удлиненный, зеленый френч, у Преча - черный, у Хейса, - тоже черный. А вот у тебя какой, - не помню. В одном я уверен точно, что пошив шел индивидуально, и поэтапно. Замыкающим в этом модном марше был голубой френч Боба. Но есть ли у тебя фото тех времен?
    Stou
    Стоу!
    После прочтения воспоминаний Володи, я тоже кое-что вспомнил, и даю свои дополнения.
    У Карпа Преснякова (он же - Поликарп) вся семья (кроме тети Нюры, матери семейства) была "рыбной". Если Тольку мы прозвали «Лещом», а Генку, - «Подлещиком» (он же – «Преч»), то Гальку (их сестру), поскольку она была длинной и тощей, насколько я помню, дразнили "Щукой".
    После 8 класса я пошёл работать на райповскую базу, где 21 день сколачивал ящики для транспортировки яблок и картошки, заколачивая деньги. Там, я заработал тогда 28 рублей, и на них мне родители купили коричневый, но не вельветовый френч. Он был тонкий, явно не от Версаче, но всё-таки без воротника. Я был очень рад, ведь это была первая в жизни вещь, заработанная своим трудом.
    А ещё, у нас были разноцветные косоворотки. У тебя появилась у первого, тебе её привезли родственники из Москвы. И, если не ошибаюсь, моя мама и мама Преча, не смотря на то, что сама умела шить, заказали такие же рубахи, и нам их тоже привезли. У тебя, точно помню, была зелёная, под цвет френча, у меня темно - сиреневая с розовыми и синими цветами, а у Преча, - не помню. Вот и всё, что я вспомнил по прикиду. А фотки у меня есть, правда, на даче, - потом вышлю.
    Клещ
    Клещ!
    Косоворотки – это уже стиль «Песняров». Они любили в таком одеянии петь «Косил Ясь конюшину!». Это соответствовало их стилю игры и народно - колхозным привязанностям. Но они, конечно же, в отличие от нас, даже отдаленно, не были близки к «Битлз». Спасибо, что вспомнил об этом, и я - тоже. Но тебя подвела зрительная память. У меня была не зеленая, а серая косоворотка. Зеленым был френч. А косоворотки, почему - то, назывались непонятным словом «бадлон»!
    Я эти воспоминания включу в главу о рок-н-ролле. Мне кажется, что все это очень ценно и поучительно для воспитания современной молодежи. Так как музыка Битлз и, частично, «Песняров», которых мы никогда не играли, точнее, - их облик, подвигали нас не только к принятию самостоятельных мужских решений, но и приобщали больше к элементам западной, чем белорусской культуры.
    СтоU
    Валера!
    Это правильно! Мы ведь никогда не избегали полезной работы, пусть знают. Например, после 9 класса (летом 1970 года, на практике), мы приложили свой труд к строительству Музея Боевой славы им. Александра Матвеевича Матросова. Разгружали по 10-13 машин с бетоном, и заливали им цветники вокруг эстрады и подложку под плиты со стороны, где сейчас стоят 45 мм пушка и зенитка. В то время когда мы работали, работяги усевшись поудобнее в помещении уже отстроенного музея, в тенёчке, разложив культурно закусочку и забивая на всё и на всех (даже на прораба!), попивали розовый портвей из 0,7 литровых бомб темного стекла.
    Но и наши автографы все же есть на крыше музея!
    Кроме этого, мы принимали участие в демонтаже, а проще говоря, в разрушении старого фонтана на площади перед музеем. Долбили старую основу отбойными молотками, а потом, как попрыгунчики с непривычки не ходили, а подпрыгивали и тряслись. Да есть, что вспомнить!
    А по отношению к одежде, то такой выпендрёшь не приветствовался, если ты был комсомольцем. Стилягам, и, прочим элементам, пропагандировавшим буржуазную культуру, в их рядах делать было нечего.
    Кстати, мы носили и прически с чёлкой до самых глаз. Я тут посмотрел, чуть не умер. Такой дебилизм!!!
    Клещ.
    Миша!
    Клещ, он же доцент и знаток методов воспитания молодых, похоже, начинает заниматься старческим морализаторством.
    Согласен с тем утверждением, что в те времена бытовало мнение, что « если ты был комсомольцем, то должен был быть примерным. А стилягам, и, прочим элементам, пропагандировавшим буржуазную культуру, в их рядах делать было нечего». И именно поэтому я вступил в комсомол только в апреле 1971 года, в 10 классе, к 101-й годовщине со дня рождения В.И. Ленина, – то есть накануне поступления в институт, чтоб вопросов не задавали. У меня этот факт подтвержден наличием комсомольского билета, оставленного на память за хорошую работу в ВЛКСМ. Но в событиях, описанных Клещом, я, как не комсомолец, участвовал из чувств уважения к имени Героя Советского Союза Александра Матросова, дружбы и солидарности с ребятами. А насчет дебилизма, не согласен. Именно он нас всех и привел к «перестройке»!
    Стоу

    Вот так, через 40 с лишним лет, благодаря чудесам технического прогресса, были уточнены некоторые обстоятельства прошлой и настоящей жизни друзей.
    Но вернемся еще раз в далекие шестидесятые годы прошлого века. После появления шефов в виде популярной группы «Цыплята», наше большое желание играть сразу натолкнулось на чисто «дворовые» издержки. Надо особо отметить, что начинали мы играть рок-н-ролл на семиструнных гитарах, а надо было срочно переходить на шестиструнные гитары. Это была непростая задача, но ее нам совместно удалось решить довольно быстро. Главным нашим наставником и учителем в этом деле стал уже знакомый читателю Владимир Абарбанель. Хорошо помню, как мы с Мишкой Трубняковым брали у него уроки на дому под песни только что вышедшего диска «Битлз» “ Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band”. Было это весной 1968 года. Тогда все было приведено в соответствие с международными рок - стандартами. И именно в ту весну состоялось рождение группы «Рифы», а диск «Сержант» «Битлз» в дальнейшем стал для нас путеводной звездой в музыке.
    Но было и еще одно обстоятельство, которое способствовало быстрому становлению новоиспеченной группы. Старший брат нашего бас - гитариста Михаила Трубнякова, Борис, уже учился к тому времени в одном из медицинских институтов Ленинграда и жил в общаге с самым настоящим носителем западной культуры, арабом по имени Хамид. Через него Борис стал регулярно снабжать нас качественными магнитофонными записями. Мы тогда впервые с его подачи услыхали полные пластинки Рея Чарльза, Ариты Франклин (леди Соул), групп «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Манкис», «Кинкс», «Энималз» и других.
    Мы много слушали и работали, совершенствуя технику игры. Играли, в основном, инструментовки песен Маленького Ричарда, Чака Берри, Элвиса Пресли, «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Энималз». Выступали на школьных вечерах, танцах, просто во дворе. Это был самый озорной период нашей жизни. С нами боролись и родители, и учителя, но мы не изменяли рок-н-роллу. На концертах с успехом использовали аппаратуру для кинопередвижек знаменитого завода «КИНАПП», выкладывались «на всю катушку» и имели многочисленных поклонников. В состав рок - группы «Рифы» входили: Степанов Валерий – ведущая гитара, Трубняков Михаил - гитара бас, Пресняков Геннадий – гитара, Дорощенко Михаил - ударные и Савченков Владимир - бессменный звукорежиссер команды и общий друг музыкантов. Некоторое время в качестве вокалиста с нами работал Анатолий Тукиш, - ныне один из ведущих солистов Санкт-Петербургского мьюзик - холла. Несколько концертов мы давали вместе с известным в городе джазистом - гитаристом и саксофонистом Владимиром Захаровым. Рок - группа «Рифы» распалась с нашим окончанием школы весной 1971 года.
    Поступив в 1971 году в Московский энергетический институт, мне посчастливилось почти сразу познакомиться с рок - энтузиастами, желавшими продолжить или начать музицирование в составе каких либо коллективов. Вскоре была создана рок-группа «Сполохи», в состав которой вошли: Пинаев Валерий – ведущая гитара, Степанов Валерий- гитара бас, вокал, Котов Андрей – гитара, вокал и Соколов Алексей – ударные, вокал. Правда, с барабанщиками нам не особенно везло. Поэтому в разное время через группу прошли Шестопалов Александр, Астрединов Игорь, Коннов Сергей, Лазарев Александр, и, даже, чех Павел Грешек. Павел впоследствии стал ударником известной в институте интернациональной рок - группы «Атлас». Кроме П. Грешека, в «Атласе» играли и пели на английском два негра и венгр.
    Группа «Сполохи» изобиловала различными стилями игры, потому что каждый из нас к тому времени уже имел определенный самостоятельный музыкальный опыт и свои привязанности. Все участники группы были с начальным музыкальным образованием. Это делало совместную работу интересной и разнообразной. В коллективе был свой композитор – Пинаев Валерий. Играли его композиции, мои «школьные» рок-н-роллы, а также «Битлз», «Криденс» и, даже, «Скальдов», «Но То Цо», «Поющих гитар» с «Добрыми молодцами». Иными словами, «каша» получалась приличная. Нас замечали и приглашали. Выступали на концертах, танцах, вечерах встреч и на различных «халтурах». Все зависело от вкуса и финансов приглашавших нас. Именно в «Сполохах» под влиянием Валеры Пинаева я написал свои первые песни: «Говорят березы ветру» (совместно с А. Соколовым), «Дед» (на стихи С. Есенина), «Что мне делать с ней?» (совместно с А. Котовым), «Тучи» ( на стихи П. Антокольского), «Колеса» (свой текст), «Трое на льдине», «Вечный огонь», «Мир без тебя» (совместно с В. Пинаевым). Так могло бы продолжаться довольно долго, если бы не один случай, который стал поворотным в моей музыкальной судьбе.
    Наступила весна 1973 года. Шел традиционный институтский музыкальный смотр-конкурс и фестиваль «Лефортовская весна» в Доме Культуры МЭИ. «Сполохи» исполнили «Деда» и, ставшую уже известным шлягером, песню « Говорят березы ветру», больше ходившую в народе под названием « Ты меня совсем не любишь». Все шло своим чередом. И вдруг выходят на сцену два молодых человека – высокий и худой, и не худой, но не очень высокий, и почти «один в один» исполняют песню «Хелп» «Битлз». Вторую же песню объявляют буквально так: « Уильям Шекспир, музыка Александра Семенова, «Сонет». Публика была сражена «Сонетом», а Саша Семенов и Юра Кабачинский с этого момента стали известными в институте музыкантами. После концерта они подошли ко мне, и, помнится, Юра сказал: «Ты нам понравился и, если мы тебе - тоже, то приходи завтра на репетицию. Мы хотим организовать супер - группу». Мне, как заядлому рок-н-ролльщику и «битломану», ребята, действительно, тоже понравились. И, особенно, исполнением песни «Битлз». Я согласился, и принял предложение. Так родилась супер - группа «Равновесие», ставшая со временем легендой институтского рока и не только. Надо сказать, что в те времена слово «супер» добавлялось к названиям тех рок - групп, музыканты которых уже успели поиграть в каких-либо известных коллективах, и имели приличный стаж в этом деле. В нашем случае и А. Семенов, и Ю. Кабачинский были хорошо известны в музыкальных кругах подмосковного города Жуковский, где проживали. Александр Петров до этого играл в московской группе «Акварели», а я – уже известно где.
    Первые репетиции проходили с большим «напрягом», - делили «портфели». Руководил всем Юра Кабачинский. Я претендовал на бас-гитару, Саша Петров - тоже, и не было ударника. Попробовали Алексея Соколова из «Сполохов», - не подошел, слишком много от советской эстрады. Пробовали и других - тоже не подходили. И только уже известный композитор Александр Семенов чувствовал себя уверенно и спокойно: на клавиши никто не претендовал. Но такое положение начинало уже надоедать. И я как - то не выдержал, и сел за барабаны. К своему удивлению и к радости компаньонов, все получилось так, как должно было быть. Ю. Кабачинский тут же «утвердил» меня в этой должности, несмотря на мои категорические возражения. Я чувствовал себя ущемленным и подавленным. А. Семенов успокаивал меня, лично обещал подыскать ударника и вернуть мне гитарное место. Саша убеждал меня в том, что это положение временное, и связано оно с необходимостью подготовки музыкальной программы для стройотряда «Саяны –73» с которым мы все вместе должны были ехать летом в Сибирь, где после трудовых будней расслаблять трудовой народ. Семенов и потом всегда сглаживал ситуации, и предлагал «соломоновы» решения на благо общего дела. Спасибо ему. Он всегда спасал «Равновесие». Позднее я еще раз убедился в том, что временное состояние подчас бывает гораздо длительнее постоянного.
    «Накатали» программу, поехали в стройотряд, вернулись, и у меня появился вкус к игре на барабанах. Нас пригласили в Агиттеатр МЭИ, мы стали писать свою музыку и выступать в спектаклях, играли на танцах, познакомились с Александром Градским, пели его песни, исколеси пол - страны с концертами – все это, и не только это, было с «Равновесием».
    В то время русскоязычный рок только начинался. В Москве его умели писать и играть всего несколько команд: «Скоморохи» А. Градского, «Оловянные солдатики» О. Гусева, «Машина времени» А. Макаревича с постоянно меняющимся составом, да еще несколько групп, среди которых «Равновесие» занимало не последнее место. Нас слушали, под нас танцевали, за нами ездили поклонники и поклонницы, нас записывали, а кое-кто до сих пор хранит записи тех времен. Например, Слава Светлов, «Борода». До сих пор песни «Эти вечерние колокола», «Сонет» А. Семенова, а также «День последний», «Флаги любви», «Диксиленд», «Художник», «Друзья меня не узнают», «Не целуй меня так…» Ю. Кабачинского проходят «на ура» в любой аудитории. А как звучали переделанный мультфильмовский «Кузнечик» и семеновско-михалковский «Дядя Степа» на английском языке!
    Но в чем была привлекательность «Равновесия»? Если сказать, что в широте диапазона исполнения ( от рок - баллад до крутого хард - рока), наверно будет верно. В высокой музыкальной культуре и изящности исполнения – тоже верно. В исполнении классики рок-н-ролла очень близко к оригиналу, - тоже правильно. «Талантливые мы все-таки ребята!», - любил шутить Юра Кабачинский. А без шуток мы умели играть дерзко, азартно и легко. И зритель всегда был главным судьей нашего творчества.
    Помню, должны мы были играть танцы в ДК МЭИ, да опоздали к назначенному времени. Приехали, а «престижные» места (буфет и фойе) были уже заняты другими командами, и нам предложили играть внизу, в раздевалке. Первая реакция была – отказаться. Но наш командир сказал: «Будем прорываться!». А наверху в это время бесновалась уже серьезно «разогретая» публика. Там играли немецкая группа «Фауст» из МГУ и уже известный читателю негритянско – венгерско - чешский «Атлас». Но мы не дрогнули, а ударили сразу из всех своих главных калибров. Юра закашлял, - мы исполнили «Свит лиф» «Блэк Саббат», потом «Рет бет блю» «Дип перпл», затем « А ю реди» «Гранд фанк», «Вайлд лайф» П. Маккартни, «День последний», «Говорят березы ветру», и пошло, и поехало. В результате весь народ оказался у нас в раздевалке. Это была сокрушительная победа!
    О «Равновесии» можно писать и говорить много. Это была творческая лаборатория, музыкальный цех, где каждый чувствовал себя и учеником, и мастером, органично дополняя друг друга. Название группе в свое время дал Александр Семенов, выразив в нем одновременное существование в одной команде двух различных начал: лиризма и мягкости Ю. Кабачинского и А. Семенова с жесткостью и экспрессией басиста В.Карпея и барабанщика В. Степанова. В 2008 году исполняется 35 лет со дня основания этой команды. Будем отмечать. В ней в разное время играли: Александр Петров и Владимир Карпей – бас гитара, Юрий Каспаров - фортепиано, прекрасный пианист и композитор (ныне – профессиональный композитор - авангардист, Заслуженный артист России, автор оперы «Герника» и многих других произведений), который так и не научился играть рок-н-ролл. И конечно же бессменные до конца Юрий Кабачинский- ведущая гитара, вокал, Александр Семенов – клавишные, вокал и Валерий Степанов – барабаны, вокал и, редко, гитара. Потому что А. Семенов так и не нашел для группы хорошего ударника. Я окончил институт на год раньше других, и ушел из «Равновесия». Юра с Сашей еще почти год после этого выступали с разными составами, а также с сольными концертами, и имели большой успех. Группа «Равновесие» перестала существовать в 1978 году.
    После института я занимался исключительно «индивидуальной музыкальной деятельностью». Правда, были попытки комсомольцев предприятия, где я работал, «втащить» меня в художественную самодеятельность. Выступив несколько раз с одной из «лабух - групп», я понял, что позориться после того, что уже было в моей музыкальной жизни, - это не для меня. На молодежных вечерах и концертах выступал, - это другое дело. Здесь отвечаешь за все сам. Писать песни продолжал. Сказывался творческий импульс, полученный в «Равновесии». Исполнял их друзьям и знакомым, в походах и по разным торжественным и не очень поводам. Получилось, что за все годы творчества я написал в общей сложности более 100 песен.
    Для юбилейного альбома я не записывал ничего специально. В него вошли записи разных лет из моего домашнего архива с соответствующим «историческим» качеством, но с поправкой на восстановительные технологии. В него включены также несколько песен, написанных Ю. Кабачинским и А. Семеновым, и исполнявшихся мной в разное время, фрагменты концертных записей.
    В коротком рассказе о своем пути в рок-н-ролле я постарался упомянуть тех людей, с которыми довелось мне работать в разные периоды своего творчества. Воспоминания о них мне дороги до сих пор. И я буду очень рад, если этот альбом напомнит всем, с кем мне пришлось идти по жизни вместе, о нашей юности, молодости и дружбе, память о которой всегда с нами.
    И пусть в завершении этой главы книги, прозвучат слова великолепного стихотворения Адриана Ролланда Холста «Осень», ставшего песней. На мой взгляд, эти слова, как никакие другие, выражают суть происходившего и происходящего с нами.

    Плывет меж веток полночь тяжело
    А я – внизу. Томление, усталость
    Так с вечера и жизнь умчалась
    И лето отошло.

    Я думаю о бешеной борьбе
    О взлетах и падениях случайных
    О вечности, о ветре и о тайнах
    Что мир несет в себе

    Припев: О ветхости престолов и жилищ
    О бедствиях царей, лишенных власти
    Об уцелевших отпрысках династий
    Бежавших с пепелищ

    И обо всем, что навсегда мертво
    О чужеземцах, что прошли, как тени
    О странствиях минувших поколений
    И о конце всего
    Да, наступил конец и снова мы
    Покорны увяданию и снова
    Встречаем стяги утра, что сурово
    Возносятся из тьмы

    Припев: О древних мифах, о добре и зле
    О ней и о себе…, о жизни, смерти
    О всех о нас, о вечной круговерти
    На сумрачной земле.

    Январь 2008 года





    наталья16:12 26.06.08
    какое светлое! воспоминание о молодости! Это правильно, надо такие моменты дарить людям, не упускать то время

    Ptica@mail.ru10:25 15.07.08
    С удовольствием почитал !!! Ну у тебя и память ! А песню "Говорят берёзы ветру", мы с успехом исполняли на конаковских танцах (тогда это так называлось). А группу "Чистая
    случайность" что ж не вспомнил ?! Они "один в один" тогда "бацали" и Криденс... и Дип пёрпл, и Лед зепелин и многое тогда популярное !

    lzh22:12 15.07.08
    С удовольствием читают и те, кто не имел ко всему этому прямого отношения. Согласна с Натальей, "Осень" - светлая. Интересно, профессионально, с юмором, много тепла и света. Спасибо автору.

    Zhupleva -> BBC13:42 04.11.09
    С Днём Рождения, ВВС!
    Прошлая осень была юбилейной, с «подведением итогов, раздумьями о прошлом и… надеждами на будущее». Пусть и эта Новая Осень, и все последующие, подводя очередную черту, принесут в то же время новые Успех и Удачу, новые надежды и новые возможности для того, чтобы осуществить всё задуманное.


    Для возможности добавления записи, Вы должны быть зарегистрированым пользователем и авторизоваться на сайте.