Гром – это песня  

Гром – это песня
(не помню, кто сказал первый, похоже на Ивашкина)
написано в состоянии легкого аффекта, вызванного Лехиным звонком в воскресенье за час до пробуждения

Из словаря Ожегова С.И.
1. Сильный грохот, раскаты, сопровождающие молнию во время грозы. Гремит как Г. среди ясного неба (перен.: о чёмн. неприятном и неожиданном). Г. не грянет, мужик не перекрестится.
2. перен. Сильный шум, звуки ударов. Г. стоит кругом.

Нет, вы когда-нибудь видели, чтобы имя (оно же – прозвище) так влияло на характер человека?? Т.е., настолько, что у нас, знающих Леху Громченко, слово «гром» давно уже ассоциируется вовсе не с природным явлением, производящим много шума, а с этим человеком. Впрочем, по производству шума, его неожиданности и неуправляемости, Гром природному явлению никак не уступает.
Вот, например, излюбленное его занятие – позвонить в выходной поутру всем своим друзьям с невинным вопросом: «Ты что, ЕЩЕ СПИШЬ??!». А поскольку сам Гром встает рано – ему пса надо выгуливать, то можете себе представить сколько пострадало ни в чем не повинных телефонных аппаратов от такого вопроса.
Про Грома можно говорить долго и с упоением, потому что человек он неординарный и талантов у него масса. Вот вы умеете бегать по-собачьи, на четырех лапах? А он умеет. И так же, как собака, умеет трясти любой частью тела, прогоняя муху. Это было экспериментально доказано, когда он спал, спрятавшись в тень от зверского астраханского солнца. Да, что там, у него даже почтовый адрес – gromсобака***ru.
Или вот еще… ну ладно, это кто-нибудь другой пусть рассказывает, кто видел. А я про другое расскажу, пока не убрали, как свидетеля.


Уха.

Гром, он же Леха, очень любит готовить. И, надо отдать ему должное, у него это получается очень неплохо. Но еще больше, чем готовить, Леха любит потом рассказывать, как он здорово приготовил, например, в прошлом году, на День взятия Бастилии парижскими коммунарами, свиные ребрышки, начиненные жареными лисичками. Чтобы тот, кому посчастливилось это есть, обязательно шумно выразил свои восторги, а тот, кому не посчастливилось, смотрел на Леху голодными глазами, сглатывая слюну. И сам бы он сглатывал, вспоминая.

Но есть одно блюдо, о котором Леха рассказывать не очень любит. То есть, если попросить, то расскажет, конечно. Но зачем вам спрашивать, травмировать человека. Я вам и так сейчас все расскажу.

Простое такое русское блюдо. Уха называется. И дело даже не в том, что оно у него вышло невкусным. Вы бы его все равно не попробовали. В другом совсем. Вот в чем.
Историей утеряно, какой породы рыба была пущена Лехой на уху. Пусть это будет судак – чем не рыба? Хорошая рыба и бульон из нее вкусный, наваристый.

Надо вам сказать, что явление Лехи на кухне в качестве производителя а не потребителя пищи было для нас, домочадцев, событием, и предписывало особые правила поведения. Как то: следовало искренне радоваться некоторым промежуточным продуктам его творчества, а так же незаметно и быстро выполнять всякую неинтеллектуальную работу. При этом на лице должно было поддерживаться благодарно-счастливое выражение. Особенно приветствовались признаки голода и нетерпения.

Уха была задумана по всем правилам кулинарного искусства, для чего на стол водружена толстая поваренная книга, а рядом с ней (естественно) поварские 100 грамм.
Леха колдовал над рыбиной, очень тщательно следуя инструкции, пункт за пунктом. Вплоть до пункта №5, ставшего роковым…

* * *
Здесь я должна прервать рассказ и сделать заявление. Уважаемые господа редакторы и издатели литературы по кулинарному искусству, будьте бдительны! Помните, что иногда вашим инструкциям следуют. И не какие-то сумасбродные ветреные женщины, которые все сделают все равно по-своему, а педантичные и пунктуальные мужчины. Помните о них. Так уж они устроены.
* * *

Благодаря разносящимся по квартире запахам, признаки голода и нетерпения у нас достигли пиковой отметки, слегка исказив выражение благодарности.

Как хирург на операции, наш повар четко и уверенно потребовал марлю – процедить бульон. Этим достигалась особая прозрачность рыбьего отвара, так ценимая в русской ухе. А потом… Потом в этот чистый, ароматный от специй отвар опускается головка репчатого лука(п.№6), потом очищенная и нарезанная соломкой картошечка (п.№7)… Так предвкушал Леха, сливая бульон через марлечку, пока последняя капля не обрела необходимую прозрачность.

И в тот самый момент, когда он любовно наблюдал за последней каплей, страшная догадка поразила его, превратив, как жену Лота, в соляной столб.

Движимая особенно сильной волной аромата, я вошла на кухню и увидела этот столб возле раковины. Вообще-то, он не очень был похож на жену Лота. Той было любопытно и, наверное, страшно. У Лехи же на лице застыло выражение ребенка, который удивлен пропажей игрушки. Из дуршлага на него смотрела наглая судачья рожа, оскалившись в издевательской усмешке. В глубине лехиного удивления зарождалась досада на несовершенство мира вообще и поваренной книги, в частности. Ведь там не было написано, например, за №5бис, что под дуршлаг с марлечкой надо подставить емкость для бульона.

Вот так утекают в небытие наши самые чистые мечты!