Олимпийский
1980-й. ССО МЭИ
АВТФ «Калинин-80».
Краса
и гордость
СТЭМ-овской
агитбригады
– В.Кирюшкин, А.Лазарев,
П.Маланов – «воюют»
в лагерях,
зато в
агитбригаду
влилась
яркая
команда
представителей
«авторского»
направления «Москвы-79»
– Г.Кирсанов, А.Карцев,
М.Дикарев.
Завтра
– первый
выход «в свет»,
на большую
сцену ДК
колхоза им. С.М.Кирова.
Сегодня
вечером –
въезд в «рутину»
СТЭМа.
Репетиция.
Цирковая
труппа «Дубов
Задунайских»
– номер
беспроигрышный.
Репетируем «Запуск
космического
корабля «Аполлон»
с мыса
Канаверал и
его полет». Мы
с Кирсановым
– в позе
скульптуры
Мухиной.
Дикарев – в
стартовой
полусогнутой
позиции.
Кирсанов
готовится
дать
стартовый
пинок. (Тогда
мы еще не
знали, что
Гена не
просто
играет, он
буквально
живет на
сцене в
предложенных
обстоятельствах…).
Обратный
отсчет… Пуск!…
Будь
на месте Миши
менее
крепкий
товарищ, он
точно вышел
бы на какую-нибудь
орбиту.
Дикарев же,
всего –
навсего,
преодолел,
без каких –
либо затрат
собственной
энергии,
сантиметров 50
– 70
пространства,
после чего,
вместо
положенных
по сценарию «Пи-пи-пи-пи»
(радиосигнала
корабля),
заявил, ну,
примерно,
следующее…
Мол,
если
пусковую
установку не
образумят, он
сам готов
стоять хоть
колхозником,
хоть рабочей,
но летать
отказывается,
поскольку
ощущения в
кормовом
отсеке – не
самые
приятные.
Отсмеявшись,
мы
попытались
объяснить
Кирсанову,
что со времен
К.С.Станиславского
зритель уже
привык к
театральным
условностям
и поверит в
запуск
корабля на
орбиту даже
при ИМИТАЦИИ
стартового
пинка. В
разных
вариациях
подобные
увещевания
повторялись
еще 3 или 4
дубля.
Наконец, М.Дикарев,
не
отвлекаясь,
выдал
искомые «Пи-пи-пи».
Ф-у-у-у. Номер
срепетирован.
Следующий
день. Мы в
этом колхозе
работаем уже
второй год,
нас знают, и,
по всем
признакам,
любят,
поэтому в
зале – аншлаг.
На
сцене – мы.
Шагаем
весело по
разным
коридорам,
сдаем
экзамены,
поем и
умничаем – «на
ура».
Апофеоз.
Цирк приехал!!!
Вращаем
ресторан
Останкинской
телебашни,
Запускаем
одно – и
двумоторные
геликоптеры,
кукуем с боем.
Из - за кулис А.Карцев
(гитара, вокал)
и не занятые в
сценке
артисты (вокал)
профессионально
озвучивают
нашу
проходку
между
номерами – «Пам-пам-пам-па-рай-ра»…
И… Запуск. Мы с
Кирсановым
монументально
застыли. На
лице
Дикарева –
вся вековая
скорбь
обитателей
Гарлема
сплелась с
мечтой об
освоении
космического
пространства.
Он еще не
догадывался,
что
репетиция –
это всего
лишь
подготовка к
полету…, что
Кирсанов, в
данный
момент,
никакой не
скульптурный
колхозник,
что он –
олицетворение
всей мощи
НАСА, ее
детонатор и
спусковой
крючок.
3,
2, 1, Ноль, Два
нуля, … Пуск!!!
Репетиционный
стартовый
пролет
превышен
раза в три. Во
время
преодоления
этих 1,5 – 2-х
метров
свободного
полета, Миша с
неполным
успехом
пытается
задавить
рвущиеся
наружу слова,
но,
приземлившись,
выдает
безупречное «Пи-пи-пи».
В
восторге
грохочет зал,
Кирсанов
взахлеб
радуется
хорошо
проделанной
работе.
Проходочку к
очередному
номеру
проделать
невозможно,
поскольку
струны
гитары
зажимает
трясущаяся
мускулатура
плечевого
пояса
Карцева,
остальная
вокальная
группа, тоже,
закатившись,
лишь слегка
подхрюкивает.
Не смеются
двое. Я (с
гордостью –
не «раскололи»…,
и не такое
видали…, ай да
я!!!) и Дикарев (по
непонятной
причине).
Однако,
концерт надо
продолжать. С
трудом
сорганизовав
колонну –
впереди
гордый я, за
мной
полусогнувшийся
Кирсанов, за
ним
полуразогнувшийся
Дикарев,
прошагиваем
кружок без
музыки. Я
набираю в
легкие
воздух, чтоб
объявить
следующий
номер… В это
время слышу
сдавленный
шепот
Дикарева : «Я
тебе отомщу!!!»…
Следующий
номер я
объявил
секунд через
120. Все это
время зал
недоуменно
наблюдал, как
на сцене
захлебывались
смехом мы с
Кирсановым…